Видеодневник инноваций

Турецкий дрон "Акынджи" оснастили радаром с АФАР собственной разработки

Тема: Иностранные

Разработанный турецкой компанией Baykar ударный беспилотный летательный аппарат "Акынджи" (Akıncı) совершил первый полет с радаром Murad с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), созданным местным оборонным гигантом Aselsan.

"С успешным завершением первого полета "Акынджи" с радаром с АФАР от Aselsan в нашей оборонной промышленности достигнут еще один новаторский успех", – цитирует Daily Sabah заявление главы турецкого Управления оборонной промышленности (SSB) Халука Гёргюна.

Дрон "Акынджи" с радаром с активной фазированной антенной решеткой, Турция

Он добавил, что теперь турецкие БПЛА обладают "более острым зрением, превосходными возможностями выполнения задач в любых условиях".

Murad разработан как современный многофункциональный радар управления огнем с возможностью гибкого электронного управления лучом. Устройство обеспечивает одновременное ведение огня по направлениям "воздух–воздух" и "воздух–поверхность" благодаря архитектуре АФАР.

Радар планируют интегрировать не только в состав оборудования беспилотников, но и боевой пилотируемой авиатехники.

"Акынджи" считается одним из крупнейших в мире БПЛА с большой продолжительностью полета. Компания Baykar приступила к его разработке в январе 2018 года. Летные испытания первого образца начались в декабре 2019 года.

В конце апреля 2021 года БПЛА "Акынджи" впервые успешно произвел запуск управляемых малоразмерных боеприпасов МАМ-Т, МАМ-С и МАМ-L. В июле того же года сообщалось, что "Акынджи" установил новый национальный рекорд, поднявшись на высоту 11 594 метра. "Акынджи" находился в воздухе 25 часов 46 минут, преодолев 7507 км.

Поставки в турецкие войска начались в августе 2021 года.

Максимальная взлетная масса оборудованного двумя турбовинтовыми двигателями БПЛА "Акынджи A" составляет 5500 кг, размах крыла – 20 метров, высота – 4,1 метра, длина – 12,3 метра. Дрон оснащается автоматической системой управления полетом и автопилотом с тройным резервированием, шестью компьютерами с элементами искусственного интеллекта, что позволяет выполнять сбор информации и полет в условиях отсутствия сигнала GPS.