Видеодневник инноваций

Главное в отраслевых СМИ за неделю: самолет "Байкал" доработают, перспективы "Балтийского завода", новый производственный кластер "Калашникова"

Тема: ВПК

Для специалистов и руководителей отраслевых предприятий аналитики Mil.Press подготовили дайджест публикаций прессы за неделю с 10 по 14 марта. В него попали наиболее важные события.

"Калашников" увеличит производство высокоточных изделий более чем в два раза

В 2025 году "Калашников" выпустит на 60% больше изделий ракетно-артиллерийского вооружения, чем в 2024 году, и на 170% больше, чем в 2023 году. Как пояснили в пресс-службе концерна, это стало возможным благодаря вводу в промышленную эксплуатацию современного производственного кластера на 700 рабочих мест. Возросший производственный план включает зенитную управляемую ракету для семейства ЗРК "Стрела-10", противотанковую управляемую авиаракету "Вихрь-1", управляемый артиллерийский снаряд "Китолов-2" и его модификации.

В годовом отчете "Балтийского завода" оценили перспективы предприятия

"Высокая процентная ставка по кредитам, а также нерешенные проблемы ценообразования на продукцию по гособоронзаказу негативно повлияли на финансово-экономическое состояние предприятия", – говорится в отчете "Балтийского завода" по итогам 2024 года. Несмотря на то, что в отчетном периоде предприятие получило чистую прибыль в 3,7 млрд рублей, чистый убыток за "сопоставимый 2023 год" составил 18,9 млрд, убыток от продаж за тот же год достиг 6 млрд. Аудиторская фирма "Уральский союз" отмечает, что данные свидетельствуют о "существенной неопределенности" в возможности завода продолжать непрерывно свою деятельность.

Региональный самолет "Байкал" должны доработать к концу 2027 года

Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке девятиместного регионального самолета ЛМС-901 "Байкал". Как уточняет Интерфакс, от победителя тендера потребуется доработать опытные образцы двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901. Работы требуется завершить до 17 декабря 2027 года. Их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей. Напомним, что "Байкал" должен заменить бипланы – Ан-2 ("кукурузники") с поршневыми двигателями.

Снегоболотоход ТМ-140 прошел испытания Арктикой

Разработанный "Курганмашзаводом" (в составе холдинга "Высокоточные комплексы" входит в "Ростех") гусеничный вездеход ТМ-140 в ходе учений МЧС России "Безопасная Арктика – 2025" прошел все испытания, преодолев более 2300 км по пересеченной местности при экстремальных температурах ниже минус 45 градусов. Как уточнили в "Ростехе", машина обладает грузоподъемностью до 4 тонн, может преодолевать водные преграды и подъемы крутизной до 35 градусов.

НИОКР-центр института имени Иоффе достроят в 2025 году

Центр современной импортозамещающей гетероструктурной ЭКБ на базе Физико-технического института имени Иоффе достроят к концу 2025 года, а на полную мощность он должен выйти в 2027 году. Как рассказал на пресс-конференции в Интерфаксе директор ФТИ Сергей Иванов, команде высококвалифицированных специалистов предстоит проводить опытно-конструкторские технологические работы, готовить разработки для использования промышленными предприятиями. "Благодаря площадке планируется выход на крупное производство и внедрение в промышленность наших разработок", – отметил Сергей Иванов.

Еще один построенный в Калининграде для Индии фрегат приступил к ходовым испытаниям

"Тамала", второй фрегат проекта 11356, построенный для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", приступил к ходовым испытаниям. Напомним, что изначально этот корабль под названием "Адмирал Истомин" заложили для ВМФ России в 2013 году. Однако его производство, как и еще двух фрегатов этого типа, заморозили из-за разрыва отношений с Киевом и срыва поставок газотурбинных установок украинского производства. Индия заказала четыре фрегата проекта 11356 осенью 2018 года.

Версия для печати

Еженедельные дайджесты Mil.Press также публикуются в Telegram-канале Mil.Press Weekly. Это источник информации для занятых руководителей отрасли, в котором выходит не более двух публикаций в неделю.