Электродвигатель для БПЛА с подъемной силой 150 кг показали на "Армии-2024"
Разработанные московским инжиниринговым центром "Совэлмаш" асинхронные электродвигатели мощностью 60 кВт позволяют развить подъемную силу 150 кг. Оснащенный такими двигателями квадрокоптер тяжелого класса сможет брать на борт полезную нагрузку до 300 кг. Свою новинку компания представила на международном военно-техническом форуме "Армия-20242", который проходит в КВЦ "Патриот" с 12 по 14 августа.
По его словам, данное изделие может стать мультифункциональной платформой для эвакуационных мероприятий, для нанесения ударов, для патрулирования, в том числе с возможностью развертывания систем РЭБ. "Это что касается военного направления, – уточнил собеседник издания. – Если говорить про гражданское использование, то это может быть тушение пожаров, эвакуация и другие задачи, которые решает МЧС. Также возможна доставка грузов в труднодоступной местности".
Пока специалисты "Совэлмаша" провели только промежуточные испытания, чтобы выяснить подъемную силу. По оценке Александра Сударева, целиком конструкция квадрокоптера составляет порядка 230–260 кг. "В данной компоновке, с четырьмя двигателями, каждый из них развил подъемную силу в 150 кг, – рассказал он. – В зависимости от задач, от количества батарей, необходимого запаса хода эти показатели могут меняться. Но полезная нагрузка в диапазоне 200–300 кг совершенно достижима".
При этом Александр Сударев обратил внимание, что на представленном на "Армии-2024" образце использована утяжеленная несущая рама, конструкцию которой можно "переосмыслить". "Кроме того, возможно применение других винтов, – добавил он. – Подъемная сила 150 кг ограничена именно возможностями винтов, а сам двигатель позволяет добиться лучших результатов".
Заместитель гендиректора ООО "Совэлмаш" подчеркнул, что аналогов таким асинхронным электродвигателям с локализованным производством в России не существует. "К сожалению, сейчас большинство двигателей, которые используются при производстве дронов и квадрокоптеров, – это двигатели с постоянными магнитами на основе редкоземельных металлов, большая часть которых производится в Китае, – пояснил Александр Сударев. – В наших двигателях мы применяем алюминий, электротехническую сталь и медь, которые имеют полностью российское происхождение".
Также он сообщил, что "Совэлмаш" занимается не только разработкой электродвигателей, но и создает оборудование для их производства, то есть станки.
"Концепция выглядит следующим образом: мы разрабатываем изделие или берем уже ранее разработанное, создаем производственную линию, которая изобилует станками нашего собственного производства, – рассказал Александр Сударев. – Мы можем либо производить часть этих изделий на своих мощностях, либо расширить площади и построить завод конкретно уже под потребности заказчика. У нас есть проект модульного объекта, который можно сделать больше или меньше, в зависимости от производственных линий, которые мы там планируем разместить. Поэтому количество выпущенных изделий будет регулироваться спросом и покупательской способностью".
С 2019 года компания "Совэлмаш" – резидент особой экономической зоны "Технополис "Москва". На площадке "Алабушево" размещается проектно-конструкторское технологическое бюро (ПКТБ). Предприятие специализируется на разработке и производстве энергоэффективных асинхронных электродвигателей на базе запатентованной российской технологии совмещенных обмоток "Славянка". В основе этой технологии – совмещение двух схем в обмотке статора: параллельное соединение "звезды" и "треугольника".
По оценке инженеров "Совэлмаша", применения совмещенных обмоток "Славянка" повышает энергоэффективность, надежность, межсервисный интервал асинхронных двигателей без увеличения трудоёмкости, габаритов изделий.
"Асинхронные электродвигатели – это самые надежные двигатели, придуманные человеком на данный момент, – заверил Александр Сударев. – Но изделия, выполненные по технологии "Славянка", обладают лучшими характеристиками, чем при классической схеме. Наша технология дает более высокие мощностные характеристики, более широкую полку КПД в разных диапазонах работы. За счет этого двигатель, как правило, греется меньше, а значит, и выше его жизнеспособность".
В 2024 году международный военно-технический форум "Армия" проходит в обновленном формате – с 12 по 14 августа: первый день – в закрытом режиме, второй и третий – для специалистов.
Mil.Press выступает в качестве официального информационного партнера выставки. В рамках этой работы публикуются обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".