Собеседники агентства пояснили, что специалисты ОКБ Сухого ведут работы по созданию БТС-ВАБ в инициативном порядке.
"Новый беспилотник не требует специально подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры для взлета и посадки. Он позволит решать широкий спектр транспортно-логистических задач – доставлять грузы самого различного назначения в труднодоступные населенные пункты, где плохо развита транспортная сеть или отсутствуют аэродромы", – рассказали в пресс-службе ОАК.
Руководитель проекта БТС-ВАБ Евгений Рубцов отметил, что беспилотное воздушное судно совмещает в себе преимущества самолета и возможности вертолета.
"Гибридная силовая установка включает электрическую подъемную силовую установку и поршневой маршевый двигатель. Вертикальные взлет и посадка выполняются за счет подъемных двигателей, размещенных на крыльевых балках. После взлета в работу вступает бензиновый двигатель. Крыло повышает топливную эффективность, а благодаря возможности вертикального взлета не требуется постройка дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и взлетно-посадочных полос", – рассказал он.
Как отметили в ОАК, новый беспилотник создается для полетов в радиусе 500 км от точки постоянного базирования и будет способен перевозить до 300 кг.
"Успешные летные испытания системы управления вертикальным взлетом позволяют продолжить работу над проектом и обеспечить возможность функционирования принципиально новой транспортно-логистической системы", – подчеркнули в ОАК.
Сейчас проект БТС-ВАБ находится на этапе испытаний ключевых технологий и базовых технических решений.
В ОАК создают комбинированную беспилотную систему
Специалисты ОКБ Сухого (Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК) протестировали прототип новой беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования (БТС-ВАБ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОАК.