Со слов Булгакова, приведенных его адвокатом, администрация СИЗО "Лефортово" даже обратилась в Департамент здравоохранения Москвы, чтобы там определили, кто сможет его обследовать, так как в учреждениях ФСИН нет необходимого оборудования и специалистов должной категории.
"К сожалению, это довольно долгий процесс, а состояние Дмитрия Витальевича не улучшается", – отметил Севрук.
Выслушав доводы жалобы, апелляционная инстанция не нашла оснований смягчить обвиняемому меру пресечения.
Болезни артерий с поражением магистральных и периферических сосудов нижних конечностей входят в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. Суды в большинстве случаев соглашаются с той мерой пресечения, которую просит следователь, закрывая, как правило, глаза на предоставляемые защитой медицинские документы, констатирует адвокат Андрей Гривцов. По состоянию здоровья меру пресечения меняют в основном в ситуациях, когда уже есть результаты медицинского освидетельствования, проведенного ФСИН, добавляет эксперт.
Перечни заболеваний, которые препятствуют содержанию под стражей и отбыванию наказания после приговора, разные. "Но в обоих случаях речь всегда идет об очень тяжелом состоянии здоровья человека, обусловленном заболеванием, при котором его жизнь в опасности", – отмечает Гривцов.
Уголовное дело в отношении Булгакова возбудили 25 июля этого года. В тот же день Басманный суд Москвы заключил его под стражу. За три месяца с момента ареста с Булгаковым не провели ни одной очной ставки, а по делу назначена только оценочная экспертиза сувениров, подаренных генералу за все время службы, наличные средства у обвиняемого не изымались, в рамках расследования арестован только пенсионный счет, говорит Севрук.
Согласно позиции следствия, бывший замминистра обороны причастен к мошенничеству на сумму порядка 49 млн рублей. Из материалов дела следует, что Военно-медицинская академия имени Кирова заключила госконтракт на оказание энергетических услуг, а Булгаков мог способствовать заключению соглашения между вузом и подрядчиком ООО "Нева-Балт СПб" на оказание этих услуг по завышенной стоимости. Сумма самого контракта составила 250 млн рублей, из которых компания получила аванс в размере более 49 млн, и это перечисление следствие считает необоснованным. При этом генеральным подрядчиком является организация АО "Петербургская сбытовая компания".
Защита Булгакова настаивает, что все заключенные договоры рассчитаны до 2031 года и только начали исполняться, а вменяемые следствием 49 млн рублей не похищены, а находятся на счете подрядной организации и их можно вернуть в любой момент.
"До завершения договоров и взаимных расчетов говорить, что при исполнении контракта кто-то кого-то обманул или тем более украл, невозможно", – считает адвокат.
По делу о хищениях при выполнении этого госконтракта проходят и другие фигуранты. В СИЗО "Водник" по обвинению в особо крупном мошенничестве находятся гендиректор ООО "Нева-Балт СПб" Герман Яковлев и бывший однокурсник Булгакова Геннадий Селезнев. Об этом "Ведомостям" ранее рассказал источник, знакомый с ходом расследования.