Видеодневник инноваций

Первый турецкий истребитель собственной разработки совершил второй полет

Тема: Иностранные

В понедельник, 6 мая, первый турецкий истребитель собственной разработки KAAN (ранее известен как TF-X) совершил свой второй полет, что ознаменовало еще одну веху в стремлении страны модернизировать ВВС и ограничить зависимость от иностранных производителей.

Как сообщает Daily Sabah со ссылкой на Управление оборонной промышленности (SSB), KAAN взлетел рано утром и находился в воздухе 14 минут, достигнув высоты 10 000 футов (3048 метров) и скорости 230 узлов (426 км/ч).

Истребитель KAAN TF-X Турция

Свой первый полет прототип совершил 21 февраля этого года. Тогда максимальная высота составила 2420 метров.

"Сегодня мы стали свидетелями еще одного знаменательного дня в истории турецкой авиации и истории турецкой оборонной отрасли, – заявил глава SSB Халук Гёргюн на встрече с летчиками-испытателями и командой проекта. – Этот полет, как и первый, оказался очень успешным. Данные, полученные в этом полете, будут оценены всей командой и послужат для подготовки к следующим полетам".

Турция запустила проект TF-X по производству собственного боевого самолета в 2016 году. В 2017 году компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала соглашение с британской BAE Systems на сумму 125 млн долларов на совместную разработку истребителя следующего поколения.

После того как США исключили Турцию в 2021 году из программы производства истребителей пятого поколения F-35, Анкара решила ускорить реализацию проекта TF-X. В тот момент власти рассчитывали, что двигатель для нового истребителя будет готов в 2023 году, а первый полет прототипа состоится в 2025 году. Однако разработка двигателей потребовала больше времени – их серийное производство, как ожидается, начнется в 2028 году. Пока же для турецких истребителей выбрали двигатели F-110 американской компании General Electric, которыми оснащаются истребители F-16.

В марте 2023 года состоялась выкатка прототипа стелс-истребителя, а президент Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии, прошедшей в Анкаре в штаб-квартире TAI, официально присвоил самолету имя KAAN. Он призван заменить устаревающий парк истребителей F-16, вывод из эксплуатации которых планируется начать с 2030-х годов.

При разработке KAAN использованы технологии и функции, которые относятся к истребителям пятого поколения. В частности, самолет имеет возможность для внутрифюзеляжного размещения высокоточных боеприпасов.

Заявленная максимальная скорость турецкого истребителя – 2 числа Маха (2450 км/ч). Длина самолета составляет 21 метр, размах крыльев – 12 метров. Потолок – 16 700 метров.