В США разработали тихий сверхзвуковой самолет
Экспериментальный американский сверхзвуковой самолет X-59, способный преодолевать звуковой барьер, не создавая при этом эффекта оглушительного звукового удара, представило NASA в ходе официальной презентации на заводе в городе Палмдейл в Калифорнии.
Первый тестовый полет X-59, создаваемого NASA совместно с корпорацией Lockheed Martin по программе Тихой сверхзвуковой технологии (Quiet SuperSonic Technology, Quesst), должен состояться позднее в 2024 году, отметили в агентстве.
Разработка самолета началась в 2019 году на заводе Skunk Works корпорации Lockheed Martin в Палмдейле, штат Калифорния. X-59 – не пассажирский самолет, а экспериментальная машина для испытаний нового типа фюзеляжа.
Обычные сверхзвуковые самолеты при преодолении звукового барьера создают так называемый "звуковой удар". Благодаря особой форме крыльев и передовым техническим характеристикам X-59 достигается значительное снижение уровня шума по сравнению с бывшим британо-французским сверхзвуковым пассажирским самолетом "Конкорд" и советским Ту-144. Более того, уровень шума снижен до 70–75 децибел по сравнению с двигателем обычного самолета, шум которого достигает около 140 децибел.
Самолет с двигателем, разработанным компанией General Electric Aviation, должен развивать скорость более 1800 км/ч и выполнять полет на высоте до 16 800 метров. Длина X-59 составляет 30 метров, размах крыльев – 9 метров, а взлетная масса достигает 14,7 тонны.
Технологии, использованные при разработке X-59, должны способствовать созданию перспективных сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения. Если предстоящие летные испытания пройдут успешно, это позволит авиастроительным компаниям впервые за последние 50 лет вернуться к идее гражданской сверхзвуковой авиации.