Видеодневник инноваций

Военные США отказались от нового ударно-разведывательного вертолета

Тема: Иностранные

Армия США решила прекратить разработку нового ударно-разведывательного летательного аппарата, который должен был заменить около 1200 вертолетов "Апач", состоящих сегодня на вооружении. Как отмечает The Defense Post, военные сворачивают программу FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), в рамках которой успели потратить не менее 2 млрд долларов, а также запросили дополнительное финансирование в размере 5 млрд долларов на ближайшие пять лет.

Представители командования сообщили избранной группе американских СМИ, что основная причина отмены программы – "изменение приоритетов".

1 / 2

По их словам, вооруженные силы предпочитают инвестировать больше в существующие вертолетные платформы и новые беспилотные системы.

"На поле боя, особенно – на Украине, мы видим, что воздушная разведка фундаментально изменилась, – заявил главнокомандующий армией США генерал Рэнди Джордж. – Датчики и оружие, установленные на различных беспилотных системах и в космосе, стали более распространены. Они стали дешевле, они могут действовать на бо́льшие расстояния, чем когда-либо прежде".

The Defense Post подчеркивает, что решение по программе FARA можно назвать беспрецедентным за последнее десятилетие, тем более что разработка нового ударно-разведывательного вертолет называлась едва ли не главным приоритетом модернизации американской армии.

Как отмечает издание, ВС США и ранее предпринимали попытки найти альтернативу устаревшим винтокрылым машинам. Во второй половине 1990-х консорциум Boeing и Sikorsky разработал прототип нового ударно-разведывательного вертолета RAH-66 "Команч". Всего были построены два образца. А в 2004 году программу свернули, хотя на тот момент военные уже потратили на нее 9 млрд долларов.

Тогда отмену объяснили отставанием программы от графика и резким ростом затрат.

Программа FARA стартовала в 2018 году. Военные США запросили от оборонных компаний ударно-разведывательный аппарат, способный двигаться со скоростью до 500 км/ч.

В финальный этап соответствующего тендера вышли два перспективных проекта: Raider X от компании Sikorsky (Lockheed Martin) и 360 Invictus от Bell Textron.

В 2023 году конкурирующие компании заявили, что их предложения для армии США готовы на 90 процентов.

После объявления об отмене программы FARA представители Sikorsky заявили Forbes, что компания разочарована этим решением и будут ждать отчета армии США, "чтобы лучше понять этот выбор".

В компании Bell Textron также не стали скрывать разочарования, но пообещали, что все наработки по программе FARA найдут применение в будущих летательных аппаратах.