Видеодневник инноваций

Серийный выпуск двигателей для Ан-124 запланировали на конец 2027 года

Тема: Авиация, ВПК

Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" намечен на четвертый квартал 2027 года. Об этом во вторник, 5 марта, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил.

"В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т, начало которого намечено на четвертый квартал 2027 года. Это позволит повысить объемы воздушных перевозок в интересах вооруженных сил. Эту задачу в интересах Минобороны решает акционерное общество "УЗГА", успешно реализующее мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства", – цитирует его слова ТАСС.

Тяжелый транспортный самолет Ан-124-100

Также глава военного ведомства заявил, что ремонт и модернизация позволят продлить срок эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 более чем вдвое – с 20 до 45 лет.

Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" – самый грузоподъемный серийный транспортник в мире. Разработан в первой половине 1980-х годов. Предназначен для воздушной перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных операций по переброске личного состава и тяжелой боевой техники.

В производстве компонентов для него в СССР участвовали более сотни предприятий в России, Украине, Узбекистане и других советских республиках. После распада СССР и остановки серийного производства на заводах остался задел, дособранный в постсоветское время. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.

На заводе "Антонова" в Киеве до 1994 года собрали 17 самолетов, еще 33 "Руслана" до 1995 года построил Ульяновский авиазавод.