Видеодневник инноваций

Новый турбореактивный военно-транспортный самолет на базе Ил-112В создадут к 2027 году

Тема: Авиация, ВПК

Изготовление опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-212 планируется завершить к концу 2026 года. Об этом во вторник, 5 марта, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в ведомстве.

Министр отметил, что новый транспортный самолет будет отличаться большей грузоподъемностью и дальностью полета, а также простотой заправки и обслуживания.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

"Кроме этого, он сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт, – цитирует РБК слова Сергея Шойгу. – Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года".

В июле 2023 года стало известно, что на базе нереализованного проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112В создадут новое воздушное судно – Ил-212.

"У самолета от предшественника по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. В то же время он получит турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ-117С. Соответственно, будут переработаны крыло самолета и шасси, установлены новые топливная и гидросистема", – рассказал РИА Новости информированный источник.

Ил-112В – легкий самолет, предназначенный для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и грузов, который должен был прийти на смену выбывающему парку самолетов Ан-26 и Ан-24. Первый полет Ил-112В состоялся в марте 2019 года, после чего самолету потребовались различные доработки. Второй полет произошел только в конце марта 2021 года.

В августе 2021 года первый образец Ил-112В разбился во время тренировочного полета перед участием в международном военно-техническом форуме "Армия-2021". Погиб весь экипаж. Падению самолета предшествовало возгорание правого двигателя.

В 2022 году сообщалось, что работы по проекту Ил-112В заморожены до окончания расследования причин аварии.

ПД-8 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-New и на самолете-амфибии Бе-200. В работе над ПД-8 применяется опыт создания двигателя ПД-14.