Управление программы оборонных закупок (DAPA) пояснило, что объем заказа снижен для решения проблем технико-экономического обоснования, требующих дополнительных испытаний.
По словам представителей DAPA, дополнительный контракт на еще 20 истребителей планируют подписать в следующем году после летных испытаний ракет класса "воздух–воздух" и радиолокационных средств.
Запущенный в 2015 году проект KF-21 стоимостью 8,8 трлн вон (6,59 млрд долларов США) предполагает разработку сверхзвукового истребителя поколения 4,5 для замены устаревшего парка самолетов Южной Кореи, состоящего из самолетов F-4 и F-5.
Ожидается, что первые KF-21 поступят на вооружение ко второй половине 2026 года. По прогнозу, к 2032 году военные намерены ввести в строй более 120 истребителей нового поколения.
В программе KF-21 партнером Южной Кореи выступила Индонезия. В проекте участвовали 14 инженеров из этой страны, а также Джакарта обязалась покрыть 20% расходов на проект. Но Индонезия еще не заплатила порядка 1 трлн вон (754 млн долларов).
В 2023 году шесть прототипов KF-21, разработанные Korea Aerospace Industries, приступили к летным испытаниям. Первый, второй, третий и пятый экземпляры – одноместные, а четвертый и шестой – двухместные.
Длина базовой модификации KF-21 составляет 16,9 метра, размах крыла – 11,2 метра, высота – 4,7 метра. Максимальная взлетная масса истребителя – 25 400 кг. Перспективный самолет получил десять точек подвески для ракет, бомб и различных контейнеров.
Разработчики отмечают, что около 65% компонентов нового истребителя производятся в Южной Корее.
Заказ на новые южнокорейские истребители урезали вдвое
Тема:
Иностранные
В 2024 году ВВС Южной Кореи подпишут контракт на поставку только 20 истребителей нового поколения KF-21 "Борамэ", то есть вдвое меньше чем ранее запланированные 40 боевых машин. Об этом сообщает The Defense Post со ссылкой на агентство "Рёнхап".