В Ростове-на-Дону запустили производство автоматических и механических трансмиссий
В среду, 21 февраля, "Ростсельмаш" официально ввел в эксплуатацию в Ростове-на-Дону завод по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов. Об этом сообщил корреспондент Интерфакса с церемонии открытия.
Как сообщил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), предприятию предоставлен льготный заем в размере 5 млрд рублей на приобретение оборудования.
В рамках реализации первого этапа компания организовала производство мостокомплектов 13 тонн и 18 тонн для комбайнов и зубчатых деталей к ним, а также зубчатых деталей для механической коробки передач тракторов серии 2000.
"Мы смогли в кратчайшие сроки запустить производство мостов на комбайны, которые ранее закупались у недружественных стран. И сегодня мы запускаем новый завод. Сегодня мы находимся в самом начале пути, наши производственные мощности на первом этапе позволят нам выпускать от 150 тысяч до 220–240 тысяч условно, но у нас большие планы по развитию, мы планируем нарастить производство до 700 тысяч шестерен", – заявил генеральный директор КЗ "Ростсельмаш" Валерий Мальцев.
В рамках реализации второго этапа до конца 2026 года планируется освоение выпуска автоматической коробки передач для тракторов серий 2000 и 3000, автоматической коробки передач и мостов для нового трактора серии 1000, автоматической коробки передач и мостов для дорожно-строительной техники. Запланировано освоение выпуска зубчатых деталей и сборки мостокомплектов 25 тонн, 28 тонн и 35 тонн для комбайнов.
По информации пресс-службы завода, действующие производственные мощности первого этапа позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3,7 тысячи тракторов всех серий в год.
"Ростсельмаш" реализует проект, связанный с импортозамещением важных элементов самоходной аграрной техники, производство которых в России практически не развито. В 2020 году с конвейера сошли первые тракторы серии 2000, оснащенные механическими КПП собственной сборки; начат выпуск дифференциалов для тракторов серии 3000. В 2021 году была освоена механическая обработка корпусных деталей КПП из российского литья.
В 2022 году компания приступила к дальнейшему углублению производства за счет закупки оборудования под выпуск валов и зубчатых колес, организации сборки мостов ведущих колес комбайнов. Принято стратегическое решение о кардинальном расширении спектра компонентов собственного изготовления для всех типов самоходных машин. Для этого строится завод, на котором планируется выпускать автоматические и механические трансмиссии, мосты и редукторы для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники.