"Иран уже ближе к ядерному оружию, чем когда-либо за 20 лет усилий по созданию своего ядерного потенциала", – отмечается в материале американского издания.
В частности, указывается, что Иран может находиться в крайне уязвимой ситуации в ближайшие несколько лет из-за больших потерь своих прокси-группировок и запасов вооружений. Однако авторы указывают, что руководство исламской республики может пойти и по пути нормализации отношений с Западом на фоне победы на президентских выборах в США Дональда Трампа.
Ранее в МИД Ирана заявили, что Тегеран ставит своим приоритетом установление в Сирии безопасности и стабильности после захвата Дамаска боевиками и сложения полномочий президентом страны Асадом. В ведомстве также отметили, что исламская республика будет выстраивать связи со всеми сторонами конфликта.
Напомним, что Иран и "шестерка" международных посредников (США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, Германия) в середине июля 2015 года достигли договоренности по ядерной программе Тегерана. Исламская Республика обязалась превратить завод в Фордо в технологический центр, а реактор в Араке перестроить в соответствии с проектом международного консорциума с условием, что отработанное топливо из него будет вывозиться за пределы страны. Также Тегеран пообещал не обогащать уран выше порога в 3,67% и ограничить его объемы 300 кг на срок в 15 лет.
Сделка в первоначальном виде не прожила и трех лет: в мае 2018 года США объявили об одностороннем выходе из нее и восстановлении жестких санкций против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.
В середине февраля 2023 года международные наблюдатели обнаружили в Иране уран, обогащенный до рекордных 84%. Это лишь немногим меньше, чем необходимо для создания ядерного оружия, писал Bloomberg.
СМИ указали на близость Тегерана к получению ядерного оружия
Тема:
Иностранные
Иран "как никогда" близок к получению ядерного оружия на фоне ухода с поста президента Сирии Башара Асада, а также ослабленного положения после ударов со стороны Израиля. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на газету The New York Times.