Видеодневник инноваций

Корпорация Boeing сменит руководство

Тема: Мирное

Президент и генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун объявил о решении уйти в отставку к концу этого года. В обращении к команде Boeing, опубликованном на сайте компании, он поблагодарил всех за работу и рассказал о других изменениях в руководстве в связи со своим решением.

Как уточняет РБК, председатель правления Ларри Келнер решил не баллотироваться для переизбрания после четырех лет на этом посту, и его преемником назначен Стив Молленкопф, под управлением которого Совет директоров выберет преемника Кэлхуна.


Президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes (BCA) Стэн Дил уходит из компании, его место с 25 марта займет Стефани Поуп, проработавшая в Boeing почти 30 лет.

Кэлхун назвал переломным моментом для компании аварию рейса Alaska Airlines в начале января, когда самолету Boeing-737MAX пришлось экстренно приземлиться из-за того, что на высоте 5000 метров отвалился люк аварийного выхода. После этого произошло еще несколько инцидентов с самолетами Boeing, вызванных неполадками.

"Мы должны продолжать реагировать на эту аварию со смирением и полной прозрачностью. Мы также должны прививать полную приверженность безопасности и качеству на каждом уровне нашей компании. Последние пять лет мы работаем вместе над решением некоторых из наиболее серьезных проблем, с которыми наша компания и отрасль когда-либо сталкивались за 108-летнюю историю", – заявил Кэлхун.

Он находится на посту гендиректора Boeing с 2019 года. По словам Кэлхуна, тогда он занял эту должность по просьбе членов совета директоров на фоне двух крушений самолетов Boeing-737 семейства Max 8: у западного побережья острова Ява (в октябре 2018-го; погибли 189 человек) и в Эфиопии (в марте 2019-го; 157 погибших). В целом Кэлхун проработал в руководстве Boeing с 2009 года.

На прошлой неделе высокопоставленный чиновник из Федерального управления гражданской авиации США (FAA) заявил агентству Bloomberg, что масштабный аудит Boeing и его поставщиков вызвал обеспокоенность по поводу культуры безопасности компании. Кроме того, по словам источников агентства, Boeing рассматривает возможность продажи как минимум двух своих оборонных активов на фоне крупнейшего кризиса в компании, вызванного чередой скандалов с качеством самолетов.