Lockheed Martin оспорила поражение в тендере Армии США на поставку многоцелевого вертолета
Sikosky, дочерняя компания корпорации Lockheed Martin, оспорила результаты тендера, в рамках которого Армия США выбрала новый перспективный многоцелевой летательный аппарат для замены вертолетов UH-60 "Блэк Хок" ("Черный ястреб"). Военные остановились на конвертоплане V-280 "Вэлор", предложенном Bell Textron, оставив за бортом разработанный Sikosky в сотрудничестве с Boeing вертолет SB>1 "Дефиант".
Протест Lockheed Martin основывается на подозрениях, что модели конкурсантов не были оценены должным образом. Согласно заявлению корпорации, Армия США заранее "предвидела результат", подрывая равное отношение к участникам тендера, сообщает Infodefensa. В протесте говорится, что победившая модель не обладает лучшими характеристиками, чем SB>1, который предлагают Sikosky и Boeing.
Счетная палата правительства США (GAO) должна принять решение по протесту Lockheed Martin до 7 апреля.
FLRAA является частью программы FVL (Future Vertical Lift ), в рамках которой военные США намерены заменить текущие модели вертолетов, такие как вышеупомянутый многоцелевой UH-60 "Блэк Хок", ударный AH-64E "Апач", транспортный CH-47 "Чинук" и легкий OH-58 "Кайова".
Под эгидой FVL проводится еще один тендер – FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), по результатам которого военные выберут новый ударно-разведывательный аппарат, способный двигаться со скоростью до 500 км/ч. Он заменит около 1200 вертолетов "Апач", состоящих сегодня на вооружении.
В 2014 году командование Армии США выбрало SB>1 "Дефиант" в качестве одного из финалистов конкурса в рамках проекта разработки демонстратора технологии единого многоцелевого вертолета следующего поколения JMR-TD (Joint Multi-Role Technology Demonstrator).
SB>1 "Дефиант", оснащенный двигателем Lycoming/Honeywell T55, может развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч) и перевозить до 12 человек десанта. Несмотря на то, что вертолет оснащен силовой установкой текущего поколения (T55 установлен на CH-47 "Чинук"), ее, вероятно, улучшат с использованием результатов реализуемых программ ITEP (Improved Turbine Engine Program) и FATE (Future Affordable Turbine Engine).
Выкатка SB>1 состоялась в конце 2018 года, в январе 2019 года вертолет впервые раскрутил винты, а в марте поднялся в воздух. Интенсивные испытания машины продолжились в 2020–2021 годах.