Видеодневник инноваций

В Китае ввели в строй еще одну аэродинамическую трубу для гиперзвуковых исследований

Тема: Иностранные

Национальный фонд естественных наук Китая провел приемку высокоскоростной аэродинамической трубы JF-22 в Институте механики Китайской академии наук в Пекине. Как сообщает Global Times, с ее помощью ученые КНР планируют испытывать технологии, необходимые для создания новых аэрокосмических транспортных систем и гиперзвуковых аппаратов.

По информации издания, делегация из 16 экспертов из различных институтов и организаций единогласно одобрила ввод в эксплуатацию JF-22. По их оценке, новая аэродинамическая труба соответствует лучшим зарубежным образцам.

Модель гиперзвукового БПЛА MD-22, Китай

Работы по созданию высокоскоростной аэродинамической трубы JF-22 стартовали в 2018 году. За пять лет построен экспериментальный прибор длиной 167 метров, с диаметром выходного сопла 2,5 метра, а диаметр испытательной камеры – 4 метра.

Как заявляют создатели, аэродинамическая труба позволяет тестировать поведение объектов в воздушных потоках со скоростью до 30 чисел Маха (36 750 км/ч). Поэтому она должна оказать мощную поддержку передовым аэрокосмическим проектам китайских разработчиков.

В частности, гиперзвуковая JF-22 в комбинации с ранее разработанной аэродинамической трубой JF-12 обеспечивает экспериментальную платформу для отработки всех этапов полета возвращаемых космических аппаратов.

Помимо программы шаттлов, в Китае ведут исследования для создания гиперзвуковых самолетов, способных летать со скоростью от 5 до 10 чисел Маха (6125–12250 км/ч).

Отметим, что еще в 2021 году специалисты Института аэродинамических исследований в Шэньяне ввели в строй аэродинамическую трубу FL-64 диаметром 1 метр. Этот испытательный стенд позволяет моделировать скорость полета от 4 до 8 чисел Маха на высоте до 48 км при общей температуре до плюс 627 °C.

Еще раньше китайские ученые ввели в строй гиперзвуковую аэродинамическую трубу FL-63 с диаметром около 0,5 метра.