Видеодневник инноваций

В Бразилию прибыла еще одна пара истребителей из Швеции

Тема: Иностранные

В Бразилию морским транспортом доставили из Швеции очередную партию из двух истребителей JAS-39E "Грипен", предназначенных для передачи командованию ВВС латиноамериканской страны.

Как сообщает ЦАМТО, самолеты доставили на голландском судне Mitiq, которое 4 мая зашло в порт Навегантес. После выполненной 5 мая разгрузки истребители доставили в аэропорт. После повторной сборки и наземных испытаний оба самолета выполнят перелет на предприятие компании Embraer в Гавиан-Пейшоту. По информации ВВС Бразилии, доставленные самолеты несут регистрационные номера FAB 4105 и FAB 4106.

Истребитель JAS-39 "Грипен E" (Швеция)

На данным момент шведская компания Saab доставила в Бразилию семь истребителей JAS-39E, включая предназначенный для испытаний FAB 4100. До конца года ВВС Бразилии планируют получить еще два таких самолета. Кроме того, в 2023 году должна начаться сборка JAS-39E на предприятии Embraer в Гавиан-Пейшоту.

В 2014 году бразильские ВВС заключили контракт с Saab на поставку 36 истребителей – 28 одноместных JAS-39E и восьми двухместных JAS-39F, а также двух тренажеров. Общая сумма сделки составила 38,9 млрд шведских крон (4,25 млрд долларов США). Контракт предусматривает, что 80% авионики изготовят в Бразилии и что 21 самолет соберут в Швеции, а остальные – в Бразилии.

Завершение поставки запланировано на 2026 год. Бразилия рассматривает возможность увеличить заказ втрое.

JAS-39 "Грипен" – шведский многоцелевой истребитель четвертого поколения. С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом – в Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланде.

Версия JAS-39E создана на базе существующего проекта с использованием инновационных технологических решений, которые позволят сэкономить финансовые средства. Кроме того, расширены боевые возможности по сравнению с предыдущими версиями.

Истребитель оборудован более мощным двигателем F414G от компании General Electric, топливными баками большей емкости, что позволило увеличить дальность полета, массу систем вооружения и полезной нагрузки. Новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием, модернизированные системы отображения в кабине пилота и современное бортовое радиоэлектронное оборудование повысили возможности по выполнению боевых задач.