"Стартовали стендовые испытания проекта "Vезделет" – опытной машины, способной перевозить до 50 кг грузов. Испытания проходят на площадке Технопарка ЦАГИ. В ходе программы испытаний мы отработаем систему автоматического управления и возможность взлета и посадки в автономном режиме", – рассказал гендиректор компании-производителя конвертоплана "М-Индастриз" Михаил Липатов.
Он подчеркнул, что опытный образец аппарата предполагается создать к лету, а на осень намечены летные испытания.
В пресс-службе отметили, что беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке и оснащен автопилотом. Он способен совершать полет со скоростью свыше 100 км/ч. Аппарат сможет проводить в воздухе не менее полутора часов при полной загрузке. Максимальная высота полета – 4000 метров. По замыслу конструкторов, конвертоплан оснастят восемью электрическими движителями, средний срок эксплуатации которых выше, чем бензиновых моторов, и двумя крыльями.
На взлете и посадке, а также при зависании движители беспилотника расположены вертикально, он поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и аппарат поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте.
Еще во второй половине 2010-х годов холдинг "Вертолеты России" представлял разработку беспилотных конвертопланов RHV-35 и RHV-30. В частности, RHV-30 весил 25 кг и нес полезную нагрузку до 5 кг на расстояние до 100 км. Максимальная скорость – 140 км/ч, крейсерская – 110 км/ч. Статический потолок полета – 2000 метров, динамический – 3000 метров. При необходимости беспилотник предлагалось оснастить лазерным дальномером, тепловизором и оптико-электронными системами.
В России начались испытания грузового беспилотного конвертоплана
Стендовые испытания беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Фонда поддержки проектов НТИ.