"Новая модель массой 30 кг. Работает полтора–два часа в зависимости от условий: зимой незначительная часть энергетики может уйти на термостабилизацию. Максимальная скорость – 90 км/ч, зависит от условий полета", – рассказал он.
По его словам, на базе такого беспилотника можно создавать многофункциональные транспортные системы, способные "в протяженном моменте времени работать вообще без оператора".
Свое состояние беспилотник контролирует самостоятельно за счет искусственного интеллекта, способного принять решение вернуться на базу или аварийно приземлиться в случае каких-либо отказов. Предприятие выбрало для этих целей именно электрические беспилотники, потому что они гораздо проще в эксплуатации, их можно заряжать в автоматическом режиме. Кроме того, они имеют существенно больший ресурс благодаря меньшему количеству подвижных частей.
"Стоит задача максимально уйти от оператора, максимально автоматизировать, тем самым удешевить стоимость той или иной услуги, в этом и суть новой разработки. Электрические беспилотники это позволяют делать", – уточнил Анцев.
Предполагается, что зарядка таких беспилотников будет проходить на дронопортах, куда аппараты станут возвращаться после выполнения задач. В тот момент, когда один беспилотник прибыл для подзарядки, другой такой же будет оттуда взлетать, чтобы продолжать выполнять задачи. "То есть получается подобие карусели 24/7", – подчеркнул исполнительный директор "Радар ммс".
Отметим, что новый беспилотник впервые представили на прошедшем международном военно-техническом форуме "Армия-2023".
В НПО "Радар ммс" рассказали о перспективах использования нового беспилотника
Научно-производственное предприятие "Радар ммс" разработало электрический беспилотник вертолетного типа, максимально приспособленный к использованию без оператора. Об этом РИА Новости сообщил исполнительный директор предприятия Иван Анцев.