Видеодневник инноваций

Военные США испытали разведчик U-2 с обновленной авионикой

Тема: Иностранные

Lockheed Martin совместно с ВВС США провела первый полет высотного самолета-разведчика U-2 с обновленной авионикой. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на пресс-службу компании.

U-2 совершил полет на малой высоте в рамках программы обновления оборудования Avionics Tech Refresh (ATR). В ходе испытаний протестировали комплекс авионики, включающий системы связи и навигации, а также новый бортовой компьютер. Это устройство соответствует стандартам открытой архитектуры Open Mission System, которые позволят U-2 интегрироваться с различными современными системами.

Американский самолет-разведчик Lockheed U-2

Также обновленный U-2 получил новые дисплеи в кабине пилотов. Отмечается, что они улучшат качество отображения собираемой самолетом информации и позволят повысить скорость принятия решений.

Контракт на модернизацию самолета заключили в 2020 году. Соглашение оценивается в 50 млн долларов.

Cамолеты-разведчики U-2 поступили на вооружение ВВС США еще в 1957 году, хотя разведывательные полеты проводили с 1956 года. В мае 1960-го один U-2 сбили над территорией СССР из зенитного ракетного комплекса, после чего полеты над Советским Союзом прекратились, хотя продолжались вдоль границ страны.

U-2 может развивать скорость до 805 км/ч и выполнять полеты на высоте более 21 300 метров на протяжении 12 часов. Боевой радиус разведывательного самолета составляет 10 300 км.

В настоящее время на вооружении ВВС США остаются 30 самолетов U-2S. Их средний возраст превышает 36 лет. U-2S отличается от базовой версии наличием системы GPS, обновленным двигателем и разведывательной аппаратурой.