Видеодневник инноваций

Новый отечественный двигатель для Ка-62 начнут испытывать в 2024 году

Тема: Авиация, ВПК

"Ростех" завершил испытания демонстратора двигателя ВК-1600В для многоцелевого вертолета Ка-62. Об этом сообщили ТАСС представители госкорпорации в пятницу, 19 мая.

"Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в "Ростех", завершила испытания демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В. Первые опытные образцы изделия уже собраны – их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году начнутся летные испытания в составе вертолета Ка-62", – рассказали в госкорпорации.

Многоцелевой вертолет Ка-62

Там также отметили, что двигатель имеет потенциал для применения на иностранных вертолетах, в беспилотниках и в составе силовых установок легких пассажирских и транспортных региональных самолетов.

"Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с., а на режиме 2,5-минутной мощности – 1750 л.с. При этом нам удалось снизить поставочную массу на 10% и уменьшить удельный расход топлива на всех режимах по сравнению с аналогами", – заявил главный конструктор ВК-1600 Антон Колосов ("ОДК-Климов").

Двигатель ВК-1600В представлен Объединенной двигателестроительной корпорацией на выставке HeliRussia-2023, которая проходит в Москве 18–20 мая.

ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5–8 тонн. В настоящее время еще не существует отечественных двигателей такой размерности.

Ка-62 – средний многоцелевой вертолет. Первый испытательный полет совершил в конце мая 2017 года. Может использоваться для перевозки пассажиров, в спасательных операциях и при работе в нефтегазовой отрасли.

Вертолет Ка-62 рассчитан на максимально широкий диапазон климатических и географических условий: он способен выполнять задачи при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Крейсерская скорость – 290 км/ч.