Видеодневник инноваций

ТАСС узнал о разработке новых версий истребителя Су-75

Тема: Авиация, ВПК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет работы над тремя новыми модификациями легкого тактического самолета Checkmate (ЛТС, Су-75) с измененной формой крыла, фюзеляжа и с уменьшенной заметностью для радиолокационных средств обнаружения: одноместной, беспилотной и двухместной. Об этом в понедельник, 17 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на данные серии патентов, имеющихся в распоряжении агентства.

Так, один из документов, опубликованный Федеральной службой по интеллектуальной собственности, свидетельствует о патенте на "малозаметный однодвигательный одноместный самолет". Содержащиеся в нем описание самолета, изображения и расцветка почти полностью соответствуют внешнему облику Checkmate, представленному в виде натурных макетов. При этом, судя по схемам, крыло самолета получило вторую (внутреннюю) секцию флаперонов обратной стреловидности с большей площадью. К тому же оно увеличилось в хвостовой части, образовав трапециевидный стабилизатор малого удлинения.

Однодвигательный истребитель ЛТС (Checkmate, Су-75)

Как отмечает ТАСС, дизайн самолета, представленный ОАК, напоминает возможные варианты конструкций перспективных истребителей шестого поколения, ранее предложенные и продемонстрированные западными разработчиками. Речь идет об боевом самолете из состава авиакомплекса NGAD американской корпорации Lockheed Martin, Tempest британской BAE Systems и NGF, создаваемый французской компанией Dassault Aviation в рамках программы FCAS.

Другой документ свидетельствует о патенте на легкий тактический самолет, транспортируемый внутри грузового отсека транспортным самолетом благодаря возможности легкой отстыковки отдельных элементов. Форма самолета на схемах также совпадает с таковой у ЛТС.

"Выполнение бортов фюзеляжа, килей, постаментов килей и образующих кромок воздухозаборника наклонными на виде спереди обеспечивает значительное снижение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), что позволяет снизить радиолокационную заметность", – отмечается в документе.

В другом патенте летательный аппарат указан как малозаметный однодвигательный беспилотный самолет. Отличие описываемой в документе модификации от одноместной версии Checkmate измененной конструкции заключается в отсутствии у нее кабины экипажа.

Еще один документ касается малозаметного однодвигательного двухместного самолета. Представленный облик летательного аппарата также соответствует обновленному внешнему виду истребителя Checkmate. Вместе с тем кабина этой модификации удлинена и имеет трехсекционное остекление – аналогично российскому двухместному истребителю Су-30.

Легкий тактический самолет Checkmate ("Шах и мат") спроектирован в ОКБ Сухого. Истребитель создан на базе научно-технического задела, полученного при разработке истребителя пятого поколения Су-57.

Прототип нового истребителя впервые показали на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Самолет рассчитан в первую очередь на экспорт в страны Ближнего Востока, Азии, Северной Африки и Латинской Америки.

Предполагается, что при ориентировочной цене в 25–30 млн долларов за единицу ЛТС станет главным конкурентом французским "Рафаль", шведским JAS-39 "Грипен" и американским F-35, которые стоят в два–три раза дороже.

Согласно открытым данным, масса полезной нагрузки ЛТС превысит 7 тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 числа Маха (2205 км/ч), а боевой радиус – 3000 км.