Видеодневник инноваций

Перспективный европейский истребитель поднимется в воздух до 2030 года

Тема: Иностранные

Первый полет истребителя, разрабатываемого в рамках европейского авиационного комплекса шестого поколения Future Combat Air System (FCAS), должен состояться до 2030 года. Об этом в понедельник, 9 января, заявил исполнительный директор французской аэрокосмической компании Dassault Aviation Эрик Траппье.

"Ведущая роль в проекте истребителя отведена Dassault, более же глобальная система между различными платформами – это Airbus. Сейчас этот проект контролирует Франция, это заявлено официально, – отметил он. – Если эти вводные останутся в силе, если политика останется прежней, то, я считаю, мы сможем для начала обеспечить первый полет прототипа в 2029 году. Он будет призван продемонстрировать возможности истребителя".

Концепт-дизайн истребителя шестого поколения (Système de Combat Aérien Futur), Франция/Германия

"Для нас также очень важно, чтобы молодые поколения инженеров смотрели в будущее, в дальнюю перспективу, поскольку это долгий цикл, вместе со старым поколением, которое много работало над истребителями "Рафаль" и продолжит это делать в ближайшие 20 лет. Эта связь поколений очень важна для наших компетенций", – цитирует ТАСС слова Траппье.

Глава Dassault Aviation также прокомментировал ход переговоров с немецкими партнерами, отметив, что они еще продолжаются, но уже "позволили прийти к ряду соглашений". По его словам, ключевым вопросом в настоящее время остается сохранение равного положения подрядчиков.

Германия и Франция в 2018 году объявили о совместной разработке перспективного истребителя в рамках программы FCAS, а в 2019 году к ним присоединилась Испания. Планы тройственного союза предполагали, что в 2027 году в воздух поднимется первый прототип истребителя, но позднее работы забуксовали.

Реализация программы была приостановлена на научно-исследовательском этапе 1А (фаза 1A) в 2020 году. Ожидалось, что к следующей фазе 1B разработчики приступят в начале 2021-го, однако переговоры между правительствами стран, участвующих в разработке, и компаниями-производителями затянулись до конца 2022 года. Dassault Aviation претендовала на решающую роль в проекте, что не устраивало немецкую сторону.

В декабре газета La Tribune сообщила, что Генеральная дирекция по вооружениям Минобороны Франции подписала соглашение с промышленными компаниями о подготовке опытного образца авиационного комплекса шестого поколения FCAS. По ее данным, контракт на фазу программы 1B подписан с компаниями Dassault Aviation, Airbus Defense and Space, Indra и Eumet (совместное предприятие Safran и MTU Aero Engines).