ТАСС узнал о разработке новых версий истребителя Су-75
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет работы над тремя новыми модификациями легкого тактического самолета Checkmate (ЛТС, Су-75) с измененной формой крыла, фюзеляжа и с уменьшенной заметностью для радиолокационных средств обнаружения: одноместной, беспилотной и двухместной. Об этом в понедельник, 17 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на данные серии патентов, имеющихся в распоряжении агентства.
Как отмечает ТАСС, дизайн самолета, представленный ОАК, напоминает возможные варианты конструкций перспективных истребителей шестого поколения, ранее предложенные и продемонстрированные западными разработчиками. Речь идет об боевом самолете из состава авиакомплекса NGAD американской корпорации Lockheed Martin, Tempest британской BAE Systems и NGF, создаваемый французской компанией Dassault Aviation в рамках программы FCAS.
Другой документ свидетельствует о патенте на легкий тактический самолет, транспортируемый внутри грузового отсека транспортным самолетом благодаря возможности легкой отстыковки отдельных элементов. Форма самолета на схемах также совпадает с таковой у ЛТС.
"Выполнение бортов фюзеляжа, килей, постаментов килей и образующих кромок воздухозаборника наклонными на виде спереди обеспечивает значительное снижение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), что позволяет снизить радиолокационную заметность", – отмечается в документе.
В другом патенте летательный аппарат указан как малозаметный однодвигательный беспилотный самолет. Отличие описываемой в документе модификации от одноместной версии Checkmate измененной конструкции заключается в отсутствии у нее кабины экипажа.
Еще один документ касается малозаметного однодвигательного двухместного самолета. Представленный облик летательного аппарата также соответствует обновленному внешнему виду истребителя Checkmate. Вместе с тем кабина этой модификации удлинена и имеет трехсекционное остекление – аналогично российскому двухместному истребителю Су-30.
Легкий тактический самолет Checkmate ("Шах и мат") спроектирован в ОКБ Сухого. Истребитель создан на базе научно-технического задела, полученного при разработке истребителя пятого поколения Су-57.
Прототип нового истребителя впервые показали на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Самолет рассчитан в первую очередь на экспорт в страны Ближнего Востока, Азии, Северной Африки и Латинской Америки.
Предполагается, что при ориентировочной цене в 25–30 млн долларов за единицу ЛТС станет главным конкурентом французским "Рафаль", шведским JAS-39 "Грипен" и американским F-35, которые стоят в два–три раза дороже.
Согласно открытым данным, масса полезной нагрузки ЛТС превысит 7 тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 числа Маха (2205 км/ч), а боевой радиус – 3000 км.