Видеодневник инноваций

Турецкий беспилотник "Акынджи" оснастили новой силовой установкой

Тема: Иностранные

В учебно-испытательном центре компании Baykar Defence в провинции Текирдаг начались летные испытания разведывательно-ударного БПЛА "Акынджи" (Akıncı) с модернизированными двигателями. Как сообщает ЦАМТО со ссылкой на Daily Sabah, продолжительность полета БПЛА, оснащенного двумя двигателями мощностью по 750 л.с. каждый, составила 1 час 16 минут.

Как заявил технический директор компании Сельчук Байрактар, силовая установка мощностью 1500 л.с. делает "Акынджи" самым мощным и боеспособным беспилотным летательным аппаратом в мире в своем классе.

Разведывательно-ударный БПЛА "Акынджи", Турция

Базовая версия БПЛА, модель "Акынджи A", первый из которых поставили ВС Турции в конце августа прошлого года, оснащена двигателями мощностью по 450 л.с.

По заявлению Baykar Defence, вскоре в воздух должна подняться еще одна версия, "Акынджи C", оснащенная двигателями мощностью по 950 л.с.

Как сообщил главный исполнительный директор Baykar Defence Халук Байрактар, компания заключила экспортные контракты на поставку "Акынджи" уже с двумя странами. По данным Baykar Defence, поставки планируется начать с 2023 года. Ведутся переговоры и с другими заинтересованными странами.

Исполнительный комитет оборонной промышленности Турции выбрал компанию Baykar подрядчиком разработки БПЛА "Акынджи" в январе 2018 года. Летные испытания первого опытного образца начались в декабре 2019 года.

В конце апреля 2021 года БПЛА "Акынджи" впервые успешно произвел запуск управляемых малоразмерных боеприпасов МАМ-Т, МАМ-С и МАМ-L производства Roketsan. В июле сообщалось, что "Акынджи" установил новый национальный рекорд, поднявшись на высоту 11 594 метра. "Акынджи" находился в воздухе 25 часов 46 минут, преодолев 7507 км.

Максимальная взлетная масса оборудованного двумя турбовинтовыми двигателями БПЛА "Акынджи A" составляет 5500 кг, размах крыла – 20 метров, высота – 4,1 метра, длина – 12,3 метра. БПЛА оснащается автоматической системой управления полетом и автопилотом с тройным резервированием, шестью компьютерами с элементами искусственного интеллекта, что позволяет выполнять сбор информации и полет в условиях отсутствия сигнала GPS.