Boeing обновил проект гиперзвукового беспилотника "Валькирия"
Американский авиастроительный концерн Boeing представил новую концепцию перспективного многоразового гиперзвукового беспилотника "Валькирия". Как сообщает N+1 со ссылкой на Air Force Magazine, модель отличается обтекаемой носовой частью, более плоским фюзеляжем и закругленными воздухозаборниками по бокам.
Boeing впервые представил проект гиперзвукового беспилотника "Валькирия" в 2018 году. Это была "бесхвостка" с двумя немного наклоненными в стороны килями и крылом большой стреловидности. Два реактивных двигателя располагались в мотогондолах под фюзеляжем аппарата.
Что это должны были быть за двигатели, не уточнялось. Но руководитель исследовательских работ в области гиперзвукового полета Boeing Кевин Боукатт говорил, что они будут использоваться и для взлета, и для разгона аппарата до гиперзвуковой скорости. Существующие турбореактивные силовые установки и гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут работать во всем диапазоне скоростей от 0 до 5 чисел Маха (6125 км/ч).
Новую концепцию "Валькирия" концерн показал на встрече AIAA в Сан-Диего на прошлой неделе. Беспилотник получил более тупой нос и более плоский фюзеляж. У него по-прежнему два двигателя, но расположены они не рядом в центре фюзеляжа, а по бокам. Последнее позволит увеличить внутренний объем аппарата.
По словам исполнительного директора института новых технологий национальной оборонной промышленной ассоциации Марка Льюиса, силовая установка беспилотника будет комбинированного цикла. Он сможет взлетать с помощью газотурбинного двигателя и, набрав достаточную сверхзвуковую скорость, запускать прямоточный воздушно-реактивный двигатель, чтобы разогнаться до гиперзвука.