Раскрыты подробности о разработке авиаракеты для перспективного южнокорейского истребителя
Выделенные на этой неделе 146 млн долларов позволят агентству оборонных разработок Южной Кореи (ADD) продолжить работы по созданию новой ракеты класса "воздух–поверхность" для перспективного истребителя KF-21 "Борамэ", начатые еще в 2019 году. Как уточняет Jane's, тогда предполагалось, что этим боеприпасом вооружат самолеты F-4E "Фантом-2".
По данным Jane's, длина новой крылатой ракеты составит 4,6 метра, максимальная масса – до 1360 кг. Боеприпас с дозвуковой скоростью сможет поражать цели в радиусе 300 км.
Отметим, что проект по созданию нового южнокорейского истребителя KF-21 сегодня находится в продвинутой стадии. В июле 2022 года опытный образец впервые поднялся в небо.
В программе KF-21 участвуют 16 университетов, 11 лабораторий и 553 поставщика из Южной Кореи. Стоимость разработки собственного боевого самолета оценивается в 8,8 трлн вон (7,9 млрд долларов США). Это самый дорогостоящий оборонный проект в истории Южной Кореи.
Истребитель KF-21 создается в одноместной и двухместной версиях. Длина базовой модификации составляет 16,9 метра, размах крыла – 11,2 метра, высота – 4,7 метра. Максимальная взлетная масса истребителя – 25 400 кг. Перспективный истребитель получит десять точек подвески для ракет, бомб и различных контейнеров.
Разработчики отмечают, что около 65% компонентов нового истребителя производятся в Южной Корее, включая радар с активной фазированной антенной решеткой (AESA), средства радиоэлектронной борьбы, системы поиска и отслеживания целей, а также электронно-оптический модуль наведения.
Начало серийного производства KF-21 запланировано на 2026 год. Ожидается, что к 2028 году ВВС Южной Кореи получат не менее 40 новых истребителей собственной разработки. К 2032 году Сеул намеревается принять на вооружение в общей сложности 120 самолетов KF-21.