Китайские журналисты при этом цитируют Гэ Хэпина – руководителя летно-испытательного центра госкорпорации авиапромышленности AVIC, который подтвердил, что в ближайшее время перспективная боевая машина поднимется в воздух.
По неофициальным данным, разработка H-20 началась в 2000-х годах. Это новый стратегический бомбардировщик, выполненный с применением технологий снижения радиолокационной заметности. Китайские ВВС рассчитывают получить боевую машину, способную совершать перелеты до 10 тысяч км без дозаправки и нести от 10 до 20 тонн боеприпасов.
H-20 считается вторым в мире стелс-бомбардировщиком, сконструированным по схеме "летающее крыло". Первой такой машиной стал американский B-2 "Спирит". В России сегодня разрабатывается аналогичного типа самолет ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), демонстрационный образец которого могут представить в 2023 году.
Создание бомбардировщика H-20 – важный элемент формирования обновленной ядерной триады Китая.
Разработка самолета ведется в условиях строгой секретности, но, как выяснила пресса, в 2013 году начались испытания прототипа.
По мнению ряда экспертов, H-20 могут оснащаться российским двигателем НК-321 (модификация НК-32, установленных на бомбардировщиках Ту-160 "Белый лебедь"). По другим данным, используется модернизированный вариант китайского двигателя WS-10, который разработали для истребителей J-10.
Новый бомбардировщик предположительно начнет с 2025 года заменять устаревшие H-6, созданные по образцу советских Ту-16.
Новый китайский стелс-бомбардировщик готовят к первому полету
Тема:
Иностранные
Китайский дальний стелс-бомбардировщик H-20 вскоре совершит свой первый испытательный полет. Об этом сообщает Jane's со ссылкой на официальные китайские СМИ.