Видеодневник инноваций

Чешские военные нацелились на шведские БМП

Тема: Иностранные

Чехия начала переговоры со Швецией по закупке 210 гусеничных боевых машин пехоты CV-90. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны республики.

"Представители чешского и шведского правительств приступили к переговорам по закупке 210 гусеничных боевых машин пехоты CV-90 в нескольких модификациях. Шведским экспертам были переданы технические требования к поставляемым машинам. В качестве следующего шага шведская сторона должна предоставить комплексный план производства с максимальным участием в нем чешских оборонных предприятий", – заявили в военном ведомстве Чехии.

Боевая машина пехоты CV-90, Норвегия

Переговоры обеих сторон будут продолжены в ближайшие недели. Поскольку Словакия также решила закупить в Швеции подобную технику, Прага и Братислава планируют обсудить сотрудничество в обучении персонала, а также в логистическом обеспечении контракта.

Ранее глава чешского военного ведомства Яна Чернохова заявила журналистам, что объединение усилий со словацкими коллегами в закупке шведских боевых машин поможет договориться о более выгодных ценах, а также объединить усилия оборонных предприятий обеих стран в производстве запчастей и проведении ремонтно-профилактических работ на закупаемой технике, отмечает агентство.

CV-90 (Stridsfordon 90) – шведская боевая машина пехоты, разработка которой велась с 1984 года фирмой Hägglunds (позже приобретена британской корпорацией BAE Systems) совместно с Bofors. Серийное производство CV-90 началось в 1993 году.

Всего выпущено порядка 1170 машин в различных модификациях, большая часть из которых поставлена по экспорту в другие страны. Помимо нескольких вариантов БМП, на базе CV-90 также разработан ряд специализированных боевых бронированных машин, включая легкий танк со 120-мм гладкоствольной пушкой.

Норвежские, датские и шведские CV-90 применялись в боевых действиях в войне в Афганистане.

Базовые БМП оснащены автоматической пушкой "Бушмастер-3" калибра 35 мм. Версия Mk.IV оснащена двигателем Scania мощностью до 1000 л.с. и модернизированной трансмиссией X300.