Видеодневник инноваций

Разработчик назвал преимущества беспилотников вертолетного типа

Тема: Авиация, ВПК

Беспилотные летательные аппараты вертолетного типа, такие как новейшие БАС-200, имеют значительно большую энерговооруженность, чем мультикоптеры, и в отличие от БПЛА самолетного типа – оптимальную скорость для мониторинга. Об этом сообщил ТАСС руководитель направления маркетинга и продаж Дирекции программы "Беспилотные вертолеты" Национального центра вертолетостроения "Миль и Камов" Алексей Мамотько.

"Наше главное преимущество над мультикоптерами – энерговооруженность. У электрических двигателей время полета чуть больше 30 минут, иногда до часа, а у БАС-200 – четыре часа. Мультикоптер поднимает до 10 кг, мы поднимаем 50 кг, и тем самым можем выполнять функции носителя для более производительных навесных систем", – сказал он.

Беспилотник БАС-200

По его словам, в отличии от беспилотников самолетного типа БАС-200, выполненный по классической вертолетной схеме, имеет оптимальную для мониторинга скорость полета.

"Производители навесного оборудования говорят, что от 40 до 70 км/ч – оптимальная скорость полета для работы оптических систем. И именно при этой скорости полета можно наиболее эффективно выполнять мониторинговые миссии", – отметил он.

Также, по его словам, одно из преимуществ БАС-200 – возможность зависания. "Уникальная функция при выполнении мониторинговых работ – когда можно зависнуть и более подробно рассмотреть источник утечки, очаг возгорания или просто обстановку вокруг в зависимости от задач", – добавил Мамотько.

Беспилотный вертолет БАС-200 впервые представили на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Дрон обладает максимальной взлетной массой 200 кг. Радиус действия – 100 км, максимальная скорость – 160 км/ч. Практический потолок – 4000 метров.

В комплекте с беспилотником поставляется подвижный пункт управления, размещенный на легковом автомобильном прицепе.