Видеодневник инноваций

В Бразилию доставили еще одну пару истребителей "Грипен"

Тема: Иностранные

Компания Saab доставила в Бразилию два очередных истребителя F-39E "Грипен", предназначенных для командования местных ВВС. Как сообщает ЦАМТО, самолеты с регистрационными номерами FAB 4103 и FAB 4104 были собраны на предприятии Saab в Швеции.

Самолеты доставили из Швеции голландским судном Minervagracht. Они присоединятся к прибывшему в страну в 2020 году прототипу, который в настоящее время используется на предприятии компании Embraer для испытаний и доработки, а также двум другим истребителям, доставленным в апреле 2022 года. Как планируется, до конца года в Бразилию должны прибыть еще два самолета.

Истребитель JAS-39 "Грипен E" (Швеция)

После повторной сборки и наземных испытаний оба истребителя должны выполнить перелет на предприятие компании Embraer в Гавиан-Пейшоту. Ожидается, что истребители F-39E начнут полеты на авиабазе Анаполис в период с ноября по декабрь 2022 года.

В 2014 году бразильские ВВС заключили контракт с Saab на поставку 36 истребителей – 28 одноместных F-39E и восьми двухместных F-39F, а также двух тренажеров. Общая сумма сделки составила 38,9 млрд шведских крон (4,25 млрд долларов США). Контракт предусматривает, что 80% авионики изготовят в Бразилии и что 21 самолет соберут в Швеции, а остальные – в Бразилии.

Завершение поставки запланировано на 2026 год. Бразилия рассматривает возможность увеличить заказ втрое.

JAS-39 "Грипен" – шведский многоцелевой истребитель четвертого поколения. С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом – в Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланде.

Версия "Грипен E" создана на базе существующего проекта с использованием инновационных технологических решений, которые позволят сэкономить финансовые средства. Кроме того, расширены боевые возможности по сравнению с предыдущими версиями.

Истребитель оборудован более мощным двигателем F414G от компании General Electric, топливными баками большей емкости, что позволило увеличить дальность полета, массу систем вооружения и полезной нагрузки. Новая РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием, модернизированные системы отображения в кабине пилота и современное бортовое радиоэлектронное оборудование повысили возможности по выполнению боевых задач.