Сейчас воздушной дозаправкой в США занимаются устаревшие самолеты KC-135 "Стратотанкер". Их постепенно заменяют летающие танкеры KC-46A, которые авиаконцерн Boeing разрабатывает с 2012 года на базе грузовой версии лайнера "Боинг-767". ВВС США получают KC-46A с 2019 года, но участвовать в оперативных заданиях эти самолеты все еще могут лишь в ограниченном режиме. Этим летом им разрешили применять для дозаправки систему "шланг-конус" под центропланом и штангу.
ВВС США запустили тендер на разработку KC-Y 16 июня, хотя собирались сделать это до конца прошлого года. Это промежуточный проект между KC-46A и перспективными самолетами-заправщиками, которые будут разрабатывать по программе KC-Z. Предполагается, что поставки KC-Y начнутся в 2029 году. Американские военные планируют заказать от 140 до 160 таких самолетов.
Lockheed Martin LMXT представляет собой модернизированную версию многоцелевого заправщика Airbus A330 MRTT, способную нести на 13 тонн топлива больше, чем базовая.
При длине около 59 метров размах крыла LMXT составляет 60,3 метра. В воздухе самолет способен проводить до 19,5 часа. Он может нести более 135 тонн топлива и летать с крейсерской скоростью 0,81 Маха (992 км/ч). Для сравнения, KC-46A перевозит лишь до 96,2 тонны топлива.
LMXT получит автоматическую систему дозаправки самолетов в воздухе A3R, которая будет управлять заправочной штангой вместо оператора. A3R в режиме реального времени распознает на видеоизображении высокой четкости заправочную штангу, другой самолет и специальную маркировку положения топливной горловины на заправляемом летательном аппарате.
Lockheed Martin предложит военным США усовершенствованный заправщик A330
Тема:
Иностранные
Американская компания Lockheed Martin представила самолет-заправщик LMXT. Как сообщает N+1, она собирается предложить его ВВС США в рамках программы разработки летающего танкера нового поколения KC-Y.