На примере работы информационной группы Mil.Press рассказывалось про соблюдение журналистских стандартов, конкретные решаемые задачи и успешные результаты деятельности.
Практические занятия на примере реальных, актуальных на данный момент событий позволили слушателям погрузиться во все этапы работы ВПК-корреспондента, пройти через стадии поиска информации, ее анализа, проверки и структурирования. В результате каждый успешный участник должен был получить законченный редакционный материал.
"Считаю первый курс успешным, – заявил Сергей Сочеванов, занимавший в прошлом должность главного редактора Mil.Press. – Еще до его начала было понятно, что заданный нами уровень подавляющее большинство слушателей не осилит. В оптимистичном варианте финальные задания должны были успешно выполнить буквально 1–2 человека. Этого не произошло, но мы увидели очень большой интерес к теме. Поэтому прием заявок на второй поток стартовал одновременно с началом первого потока.На курсах ВПК-журналистики ведущие специалисты Mil.Press с многолетним опытом работы на военно-промышленном рынке рассказывают слушателям курсов, как должен работать журналист, чтобы на следующий день после его публикации шла реакция. Они объясняют, почему именно военно-промышленные журналисты, при всем уважении к остальным коллегам, могут реально повлиять на ситуацию в оборонной сфере. Обучающиеся узнают, чем журналистское исследование отличается от журналистского расследования и какие карьерные перспективы открываются перед успешным военно-промышленным журналистом.
На основе полученного опыта внесены некоторые изменения в учебный план. Практических занятий станет больше, а наиболее сложный этап, на котором "засыпалась" половина участников, будет разбит на две части. При этом уровень требований к слушателям останется таким же высоким – в данной тематике не может быть никаких компромиссов по качеству".
В ходе курса слушатели выполняют практические задания и в случае успеха получают возможность работать в военной информационной группе Mil.Press.
Изучаемый теоретический и актуальный практический материал не преподается ни в одном вузе России. Курсы проводятся раз в квартал по мере формирования очередной группы в 15–20 слушателей из числа откликнувшихся на вакансию корреспондента-стажера в Mil.Press.
Военная информационная группа Mil.Press
Информационная группа Mil.Press с 1998 года выпускает ежедневные федеральные военные и военно-промышленные СМИ, следующие принципам "проверка каждого факта по трем независимым источникам" и "армия – вне политики".
Mil.Press – старейшие негосударственные, лидирующие военные неполитические СМИ: по размеру аудитории (Mil.Press/Посещаемость); по цитируемости федеральными и международными изданиями (Mil.Press/ЦитирующиеСМИ); по масштабности освещения военных выставок (Mil.Press/ГлавныеСМИВоенныхВыставок).