Единый день экспертизы пройдет поэтапно в виде предварительной заочной дискуссии между предприятиями и экспертами (Экспертный совет), видеоотчета перед представителями заказчика (Наблюдательный совет) и полузакрытого эфира ведущего военно-промышленного канала Mil.Press TV. Предполагаемая аудитория – тысячи профильных специалистов военно-промышленного комплекса, Минобороны, других силовых ведомств, стратегических предприятий РФ. Эфир включает форматы "Презентация продукции", "Вопросы Экспертного совета", "Особое экспертное мнение", "Пожелания Наблюдательного совета".
"При посещении очередной военной выставки поймал себя на мысли: нет даже малейшего доверия тому, что услышишь на очередном стенде. Каждый год в интересах заказчиков наши аналитики оценивают сотни разработок из самых разных отраслей ВПК. И крайне редки случаи, чтобы при рассказе о своей продукции предприятие что-то не утаило или не сделало упор на преимущество, которое на самом деле не нужно эксплуатанту. Если же речь идет про действительно инновационные типы продукции, то не всегда оказывается эффективным даже такой замечательный формат, как сравнительные испытания. Поэтому формат "допроса с пристрастием" со стороны представительного пула экспертов – это то, что поможет и вдумчивому заказчику, и добросовестному производителю", – считает Антон Сотнийчук, генеральный директор военной аналитической группы Mil.Consulting.Почему это работает?
Любой потребитель, принимая решение о заказе, проходит через три стадии: осведомленность, появление интереса, оценка решений. Большинство военных поставщиков справляются с первыми двумя этапами: информируют заказчика во время встреч на выставках и в личном формате, используют рассылки, проводят показы и семинары. Но представители заказчика зачастую отмечают, что им сложно по заявленным ТТХ производителей или "на словах" отличить действительно инновационные решения от неконкурентных разработок. Каждый поставщик хвалит себя и ругает конкурентов. Как результат, на финальной стадии оценки решений, которая, как правило, проходит уже за закрытыми дверями, из-за отсутствия объективной экспертизы и четких критериев заказчику сложно принять оптимальное решение.
В случае ЕДЭ представленную продукцию оценивают не сами предприятия, не их конкуренты, единичные эксперты или журналисты. Это детально и скрупулезно делает пул признанных отраслевых экспертов.
Такой подход выгоден не только заказчикам, но и самим производителям и разработчикам. Ведь конкуренту не так уж сложно опровергнуть перед заказчиком высказывания специалиста другого предприятия, а вот оценку уже признанных отраслевых экспертов выставить в дурном свете получится вряд ли. Кроме того, объективную информацию о продукции одновременно узнают десятки высокопоставленных ЛПР и сотни военных специалистов по все России.
Данный формат Mil.Press TV впервые представило в рамках форума "Армия", проведя 24 августа 2020 года четырехчасовой эфир "Единый день межотраслевой экспертизы – АрмияОнлайн-2020". Десятки предприятий из разных отраслей ВПК презентовали разработки как головным предприятиям, так и Минобороны РФ. Более 35 военно-промышленных специалистов, аналитиков, экспертов детализировали, оценили решения, облегчив процесс выбора для головных и военных заказчиков.
Справка Mil.Press
Mil.Press TV – это видеосюжеты с первыми лицами предприятий оборонно-промышленного комплекса о разработанных вооружениях и военной технике, запущенных и модернизированных производствах строго в формате "ВПК – потенциальному заказчику". Полузакрытые эфиры на базе "Mil.Press Ключ" (доступ только специалистам Минобороны).
Все видеосюжеты транслируются в топ-10 крупнейших военных СМИ в мире с охватом в 600'000 специалистов ВПК и силовых структур. Более 1’500’000 просмотров военными специалистами.
Военная информационная группа Mil.Press с 1998 года формирует ежедневные сводки для руководителей ВПК и командования Минобороны через открытые (Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT, Mil.Press TV) и закрытые (Mil.Press Ключ) информационные ленты.