Видеодневник инноваций

Для Як-152 предложили разработать аналог немецкого двигателя

Тема: Авиация, ВПК

Перспективный российский учебно-тренировочный самолет Як-152 может получить отечественный двигатель как аналог немецкого RED A03T V12. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

"Сейчас также обсуждается возможность проектирования нового 500-сильного дизельного двигателя не на замену двигателя RED, а как его аналога для самолета Як-152. Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся. Нужно и можно ли поставить на Як-152 другой двигатель – это вопрос к разработчику самолета и государственному заказчику, и в любом случае это предмет отдельной опытно-конструкторской разработки", – сказал он.

Учебно-тренировочный самолет Як-152

Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух осенью 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт".

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь ранее утверждал, что поставки Як-152 министерству обороны РФ начнутся в 2021 году.

Предполагается, что прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".

В качестве возможной альтернативы Як-152 рассматривается УТС-800, разработкой которого занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).