Первый построенный на новой сборочной линии Ил-76МД-90А поступил в войска
Первый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки ульяновского авиастроительного предприятия "Авиастар-СП", передан в авиаполк, базирующийся в Ульяновске. Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Как уточнили в пресс-службе предприятия, в отличие от ранее используемой технологии, новая поточная линия сборки позволяет на 38% снизить трудоемкость сборки самолетов. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
Сейчас в производстве "Авиастар-СП" готов к передаче на испытания следующий тяжелый транспортник Ил-76МД-90А. В цехах завода в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов данной модификации, добавили в пресс-службе.
Ил-76МД-90А существенно отличается от базового Ил-76МД. Вместо старых двигателей Д-30КП-2 используются более мощные, экономичные и малошумные ПС-90А-76, что позволило существенно увеличить максимальную дальность полета. Новые двигатели с тягой до 14,5 тонны позволяют самолету поднимать в воздух до 60 тонн полезной нагрузки.
Самолет применяет новейшее цифровое пилотажно-навигационное оборудование, а рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором.
Серийное производство Ил-76МД-90А отстает от графика. В частности, планировалось, что в 2019 году Минобороны РФ получит пять таких самолетов, но в итоге состоялась поставка только трех единиц. Задержку и перенос поставки на 2020 год еще двух самолетов связали с несвоевременным поступлением необходимых комплектующих от предприятий кооперации.
В марте 2021 года министр обороны Сергей Шойгу поставил задачу нарастить производство Ил-76МД-90А до десяти единиц в год.