Видеодневник инноваций

"Ростех" нарастит производство деталей для авиадвигателей с помощью 3D-печати

Тема: Авиация, ВПК

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации "Ростех" ввел в эксплуатацию 24 новые единицы оборудования для изготовления деталей авиадвигателей методом промышленной 3D-печати. Как сообщили в пятницу, 5 февраля, в пресс-службе "Ростеха", это позволит в 2021 году нарастить объемы производства на 261%. Центр также получил статус сервисной компании полного цикла, что позволяет организовать серийное производство изделий для новейших отечественных авиадвигателей, включая ПД-14.

В числе нового оборудования – установки SLM-печати металлическими порошками. Это технология, основанная на полной плавке частиц, с последующим созданием монолитных деталей. Данный метод максимально сокращает риски образования микротрещин, вызванных пористостью структур, и повышает прочность изделия в сравнении с традиционными литейными процессами.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 для самолетов семейства МС-21-200/300/400

Кроме того, специалисты центра проводят работы по вводу в эксплуатацию автоматизированной лазерной установки с самой большой зоной построения в России. Это дает возможность производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции. Использование нового оборудования позволяет самостоятельно разрабатывать и производить конструкции любой сложности, подчеркнули в пресс-службе "Ростеха".

"Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники, – рассказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров. – Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14".

Центр аддитивных технологий – ведущее российское предприятие, специализирующееся на аддитивном производстве, и, как заявляют в "Ростехе", единственное в России, обладающее производством полного цикла. ЦАТ участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета "Ансат-М" и многих других.