![Турбовентиляторный двигатель ПД-14 для самолетов семейства МС-21-200/300/400 Турбовентиляторный двигатель ПД-14 для самолетов семейства МС-21-200/300/400](/upload/resize_cache/medialibrary/e34/800_450_14d97901f241a2f40eafd08fc577cf763/Турбовентиляторный двигатель ПД-14 для самолетов семейства МС-21-200-300-400.jpg)
Кроме того, специалисты центра проводят работы по вводу в эксплуатацию автоматизированной лазерной установки с самой большой зоной построения в России. Это дает возможность производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции. Использование нового оборудования позволяет самостоятельно разрабатывать и производить конструкции любой сложности, подчеркнули в пресс-службе "Ростеха".
"Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники, – рассказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров. – Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14".
Центр аддитивных технологий – ведущее российское предприятие, специализирующееся на аддитивном производстве, и, как заявляют в "Ростехе", единственное в России, обладающее производством полного цикла. ЦАТ участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета "Ансат-М" и многих других.