Видеодневник инноваций

Кран-манипулятор для Арктики смогут перевозить на Ил-76

Тема: ВПК, Говорят Первые Лица, Форум Армия

Клинцовский автокрановый завод разработал новый кран-манипулятор военного назначения (КМВ) в арктическом исполнении. Предприятие представило на форуме "Армия-2021" и в эфире Видеодневника инноваций прототип машины, рассчитанной не только на полярные условия, но и адаптированной к транспортировке на самолете Ил-76.

"Для работы в арктических условиях в первую очередь было использовано шасси в климатическом исполнении ХЛ для возможности эксплуатации при низких температурах, – рассказал Mil.Press Военное главный конструктор КАЗ Кирилл Гаврилов. – Во-вторых, саму кран-манипуляторную установку изготовили из металла, рассчитанного на работу при низких температурах. Также заменен рад комплектующих. И самое важное – это вопросы всевозможных подогревов, утепления и тому подобного".

Кран-манипулятор в арктическом исполнении, КАЗ

Он добавил, что потребность в такой технике имеется. "К сожалению, я не могу сказать точный объем, но это не единицы, а десятки машин ежегодно", – сообщил Кирилл Гаврилов.

Кроме того, Клинцовский автокрановый завод представил на форуме "Армия-2021" дополнительное навесное оборудование, которое существенно расширяет возможности применения КМВ. Установка гидравлических вращателей и ротаторов позволяет использовать кран-манипулятор для решения задач маскировки техники и вооружения, полевого обустройства войск и т.д.

Гидравлический вращатель представляет собой агрегат, состоящий из гидравлического мотора и понижающего редуктора, предназначенный для превращения энергии рабочей жидкости в крутящий момент и передачи его через адаптер на шнековый бур или винтовую сваю.

Гидравлический ротатор – это агрегат, обеспечивающий вращение дополнительного оборудования вокруг собственной оси для перевода в требуемое для работы положение, а также подачу рабочей жидкости к его исполнительным механизмам. При этом частота вращения, обеспечиваемая ротаторами, значительно ниже, чем вращателей, завинчивающих винтовые сваи или приводящих в движение буровое оборудование.

Например, используя КМВ с вращателем и шнековым буром, можно бурить шпуры для закладки зарядов рыхления мерзлого грунта при фортификационном оборудовании позиций войск в зимнее время. При этом применение специальных направляющих для бурового инструмента обеспечит возможность наклонного бурения грунтов. Винтовые сваи, завинчиваемые вращателем, смонтированным на стреле КМВ, могут использоваться в качестве стоек при оборудовании вертикальных или горизонтальных масок из табельных маскировочных комплектов при маскировке позиций и районов, занимаемых воинскими частями.

Современные КМВ характеризуются значительным диапазоном изменения вылета стрелы с навесным оборудованием для бурения грунта или завинчивания винтовых свай, отмечают представители Клинцовского автокранового завода. Так, КМВ-20К "Клинцы" может бурить грунт или завинчивать винтовые сваи на вылетах от 3,5 до 11 метров. Это позволяет проводить значительный объем работ при нахождении КМВ в одном положении, что значительно сокращает затраты времени на его перемещения, а в конечном итоге – сроки выполнения задач. В то же время возможность управления крановым оборудованием с дистанционного пульта позволяет более точно позиционировать рабочий инструмент, что также сокращает затраченное время.

Для расширения возможностей КМВ конструкторы Клинцовского автокранового завода наряду со шнековым буром рассматривают следующие виды дополнительного навесного оборудования:
  • вилочный подхват;
  • гидравлические ножницы;
  • трубный захват;
  • клещевой грейфер;
  • зуб-рыхлитель;
  • рабочую платформу.

Оснащение КМВ вилочным подхватом позволяет использовать его для механизации погрузки и выгрузки пакетированных и тарно-штучных грузов. КМВ с таким дополнительным оборудованием наиболее эффективен при перевалке укрупненных грузовых мест, например – из железнодорожного на автомобильный транспорт, в условиях отсутствия оборудованных грузовых площадок.

КМВ укомплектованные вращателями, гидравлическими ножницами и различного рода захватами подходят для механизации работ по разборке завалов при ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий техногенного характера.

Оснащение КМВ рабочими платформами грузоподъемностью 250 кг открывают возможность применения их в качестве автогидроподъемников при решении широкого спектра задач, начиная от маскировки крупногабаритных образцов вооружения и военной техники и заканчивая обеспечением хозяйственной жизнедеятельности воинских частей в пунктах постоянной дислокации.

Современные КМВ, используя шарнирно-сочлененное стреловое оборудование с возможностью телескопирования секций стрел, могут обеспечивать подъем рабочих платформ на значительную высоту. Так, высота подъема рабочей платформы, смонтированной на стреле КМВ-10К, может достигать 12 метров, а КМВ-30К – уже 16 метров.

Дополнительное оборудование для кран-манипуляторных установок

Конструкция рабочей платформы может предусматривать возможность подключения переносного гидравлического и электрического инструмента, а сама рабочая платформа может изготавливаться в электроизолированном исполнении. Это еще больше расширяет область применения КМВ, оснащенных рабочим платформами.

Включение в состав КМВ комплектов дополнительного рабочего оборудования превращает их из грузоподъемных машин в многофункциональные изделия, способные эффективно выполнять широкий спектр задач, стоящих перед воинскими частями, как в мирное, так и военное время, заключили представители Клинцовского автокранового завода.

Форум "Армия-2021" проходит в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия". В рамках выставки в период с 23 по 26 августа в эфир вышли выпуски Видеодневника инноваций.