"Мы отказались от воздуховодов, и процесс охлаждения воздуха происходит в объеме кузова фургона или кузова кабины", – рассказал он.
В начале 2021 года системе присвоили литеру "О", проведены успешные ходовые испытании на бронеавтомобиле "Тайфун-К" в условиях реального климата – при температуре плюс 35 градусов. В камере СОМ.ВТ-3 функционировала в диапазоне от плюс 60 до минус 50 градусов.
Разработчик СОМ.ВТ-3 уверяет, что аналогов новой системы кондиционирования в России не существует. "Ранее в армию поставляли системы с охлаждением на фреоне, но они требуют совместной работы с воздуховодами, на которых теряется до 40 процентов холода и напора", – добавил Владислав Крылов.
Собеседник издания отметил, что СОМ.ВТ-3 – полностью российская разработка, однако в системе присутствуют импортные комплектующие: компрессоры и вентиляторы приходится закупать за рубежом, поскольку у отечественных производителей отсутствуют подобные. "В 2022 году планируется поставка целого ряда компрессоров собственного производства, а уже в 2023 году должны наладить выпуск воздушных вентиляторов", – заключил он.
Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсантъ Картотека, ООО "Тракс" по итогам 2020 года получило выручку в размере 1,263 млрд рублей, что на 360,5 млн рублей больше, чем годом ранее. В то же время чистая прибыль составила только 975 тысяч рублей (в 2019 году – 81,5 млн рублей).
Форум "Армия-2021" проходит в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".
Алексей Орошану
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 104;
