Видеодневник инноваций

Экономичный вариант моторизации понтонно-мостовых парков представят на "Армии-2021"

Тема: ВПК, Форум Армия

Опыт советской и российской армий показал, что возможности понтонно-мостовых парков во многом зависят от наличия и состояния средств моторизации, которыми стали буксирно-моторные катера и моторные звенья. Стремление повысить их мощность при отсутствии компактных судовых дизелей отечественного производства привело к увеличению габаритных размеров, а как результат – росту себестоимости и затрат на эксплуатацию. На форуме "Армия-2021" Акционерное общество "Галичский автокрановый завод" представит новое решение на базе движительно-рулевых установок (ДРУ).

Опытный образец парома грузоподъемностью 60 тонн, оснащенный двумя ДРУ с применением лодочных моторов мощностью по 90 л.с., уже прошел предварительные испытания.

1 / 7

По словам представителей предприятия, на испытаниях выявлены достоинства и преимущества этого перспективного проекта:
  • возможность быстрого монтажа ДРУ в динамике действий на водной преграде с использованием штатных грузоподъемных средств (кран-манипулятор военного назначения или автокран);
  • возможность применения ДРУ в качестве основных средств моторизации переправ на водных преградах (различной ширины и скорости течения), в условиях выхода из строя штатных средств моторизации;
  • высокая управляемость и маневренность парома и отдельных звеньев, за счет возможности вращения лодочного мотора на 360 градусов в составе ДРУ;
  • возможность движения парома на мелководье за счет подъема-опускания ДРУ при помощи гидравлического механизма в зависимости от загруженности парома и условий обстановки (глубины водной преграды);
  • отклонение лодочного мотора на 67 градусов в вертикальной плоскости обеспечивает удобство осмотра, обслуживания и мелкого ремонта ДРУ непосредственно на пароме;
  • высокая технологичность процесса модернизации, обусловленная отсутствием вырезов и нарушений конструкции доработанных речных звеньев. Доработанные речные звенья могут быть использованы по штатному предназначению;
  • универсальность ДРУ позволит использовать в их составе доступные лодочные моторы (с дистанционным управлением) от любых производителей и различной мощности;
  • возможность дистанционного управления паромом ("роботизация") при дополнительной комплектации ДРУ специальным оборудованием.

Представители "Галичского автокранового завода" уверены, что принятие на вооружение принципиально новых средств моторизации вдохнет новую жизнь в понтонное дело, расширит тактико-технические характеристики понтонно-мостовых парков, а значит и возможности инженерного обеспечения передвижения войск в целом.

Форум "Армия-2021" пройдет в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".