«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

Академия расскажет про ВПК-маркетинг и GR

Тема: ВПК

Военная аналитическая группа Mil.Consulting запускает Академию ВПК-маркетинга и GR (Government Relations – взаимодействие с органами государственной власти), которая будет специализироваться на анализе рынка военно-промышленного маркетинга, агрегировании успешных кейсов и повышении квалификации специалистов отрасли.


По мнению инициаторов, вопрос ВПК-маркетинга остается таким же актуальным, как и 10–15 лет назад. Большинство участников рынка под маркетингом до сих пор понимают исключительно рекламу или участие в выставках. И это при том, что задачи по развитию ВЭД и диверсификации стали стоять гораздо острее.


Поэтому одна из ключевых задач Академии – детальное изучение эффективности всех составных частей маркетинга, таких как исследования, планирование, там где это возможно – ценовая политика, продуктовая политика, продвижение продукции, а также логистика, поддержка, утилизация.

На текущий момент сформирован список из более 200 изучаемых тем.
"Эти двести тем ВПК-маркетинга мы изучаем и анализируем не первый год. Сейчас же настал этап перейти на новый качественный уровень, – сообщил Антон Сотнийчук, генеральный директор военной аналитической группы Mil.Consulting. – Академия ВПК-маркетинга и GR – это не очередной учебный центр хотя бы потому, что наша работа нацелена на первых лиц предприятий, а у них нет времени сидеть на обычных курсах, пусть даже онлайн. Коммуникация с любым директором по вопросу развития предприятия, получения заказов идет в режиме "один на один".
По мнению главы Mil.Consulting, на военно-промышленном рынке не существует маркетинга в его классическом понимании: "Здесь бесполезны PR, привлечение гражданских исследователей или маркетологов, реклама. Примеры некоторых концернов показывают, что эксперименты по прямой адаптации гражданского маркетинга в ВПК не приносят какого-либо успеха".
"Это происходит из-за того что на рынке ВПК 80% "маркетингового эффекта" заложено в личных встречах первых лиц предприятия с заказчиками, что уже ближе к лоббизму и GR. Но это не значит, что специалист по маркетингу не может оказывать поддержку директору или его заместителю по ГОЗ. Или что оставшиеся 20% ничего не значат. Или что законные механизмы взаимодействия и коммуникаций не нужно изучать и тиражировать", – заключил Антон Сотнийчук.
Так как в задачах Академии военного маркетинга и GR заявлено и повышение квалификации специалистов отрасли, в ближайшее время для маркетологов оборонных предприятий, первых лиц предприятий, только выходящих на этот рынок и тех, кто хочет погрузиться в ВПК-маркетинг, ВПК-продажи или ВПК-аналитику, стартует бесплатный вводный курс.

Вводный курс дает общий обзор составных частей ВПК-маркетинга, обрисовывает его принципиальные отличия как специфической производной от промышленного маркетинга. Рассматриваются основные типы ВПК-предприятий, выделяются те, для которых маркетинговые мероприятия наиболее актуальны. Кратко анализируются разные направления ВПК-маркетинга: B2B-маркетинг (поставки в рамках кооперации или головным предприятиям) и B2M-маркетинг (поставки конечному потребителю – военному заказчику).

Затрагиваются и типичные проблемы: синдром "при хорошем лоббизме не нужна хорошая продукция", бесполезность более половины маркетинговых расходов предприятий, классические сложности организации продаж на ВПК-предприятии.

Отдельные занятия посвящены наиболее проблемным составляющим ВПК-маркетинга – исследованиям и продвижению продукции. Для последнего в общем затрагивается тема GR, дается понятие комплекса таких инструментов как BR, MR.

Курс дает ответы на следующие вопросы:
  • Чем принципиально отличаются "гражданский" B2B-маркетинг, военный и военно-промышленный маркетинг?
  • Почему военный маркетинг зачастую похож на GR и лоббизм?
  • Почему на рынке ВПК почти нет грамотных исследований и как их все-таки сделать?
  • Из каких четырех активностей состоит продвижение продукции, какие две неприменимы на рынке ВПК и что делать с остальными двумя?
  • Что должен знать военно-промышленный маркетолог, чтобы быть востребованным?
  • ВПК-аналитик, ВПК-специалист по продажам – кто это?

Курс вводный, бесплатный, проводится в формате онлайн-обучения.
"За год мы проводим более 50 исследований потенциала военно-промышленного рынка в том или ином разрезе – как для профильных департаментов, так и для отдельных предприятий. В рамках Академии мы поделимся с представителями предприятий ВПК примерами успешных кейсов по открытым темам из собственной практики, – рассказал исполнительный директор Mil.Consulting Сергей Сочеванов. – Если говорить про вводный курс, то в нем мы ориентированы в том числе и на решение собственных кадровых вопросов. Из-за интересных задач у нас никогда нет проблем с числом соискателей на вакансии, отбор доходит до 500 человек на место, но нашему уровню требований удовлетворяют единицы. Мы уже давно отказались от практики переманивания сотрудников ВПК-предприятий и ориентированы на поиск скрытых талантов и обучение их с нуля. В том числе для них мы рассказываем про этот сложный, интересный, амбициозный рынок".
Анонсы курсов и информация по участию размещаются в телеграм-канале t.me/VPK_academy.

О Mil.Consulting


Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ВПК. В интересах добросовестных предприятий ВПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.

В штате Mil.Consulting – собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений: от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10'000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.

В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей – дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).

Для добросовестных предприятий ВПК осуществляется тактический анализ (аналитические справки) – поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.

Официальный сайт – Mil.Consulting.