Обзор рынка показал, что действующие нормативные требования по упаковке и транспортировке продукции военного назначения не позволяют применять современную тару, которая используется для продукции гражданского назначения. Предприятия решают эту проблему включением требований к упаковке в состав КД. "При этом сама тара намного лучше соответствует требованиям военных по срокам хранения, герметичности (по сравнению с деревянной). Основная проблематика в том, что применение полимерной тары плохо описано в нормативной документации", – отметил участвовавший в работе главный конструктор предприятия, входящего в государственный концерн.
В свою очередь понятие деревянной тары отличается от предприятия к предприятию и напрямую зависит от требований заказчика и ВП. Выявлены случаи согласования в качестве деревянной тары упаковки из фанеры, в том числе выполненной по концепции Flight Rack Case с использованием металлического профиля и фурнитуры.
В качестве материалов для вкладышей и ложементов используются все виды пеноматериалов (резины, изолон, поролон и аналоги), деревянные и фанерные вставки, гофрокартон, воздушно-пузырьковые пленки, воздушные и пенопакеты.
Использование оборотной тары не распространено. Менее 10% предприятий возвращают деревянную упаковочную тару обратно на производство. В большинстве случаев тара полностью включена в стоимость изделия, что может приводить к дополнительным затратам оборонного бюджета.
На предприятиях с высокой долей ГОЗ продукция гражданского назначения упаковывается по методу военной продукции, т.к. содержание двух упаковочных цехов, работающих по разным технологиям, экономически нецелесообразно.
При анализе международного опыта по упаковке и логистике продукции военного и двойного назначения выявлено широкое применение оборотной деревянной упаковки. Реакцией на потребности военных стала специализированная оборотная тара, такая как система SnapCrate компании Bentley World Packaging. Данная технология применяется блоком НАТО для международных операций.
Об исполнителе
Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ВПК. В интересах добросовестных предприятий ВПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.
В штате Mil.Consulting состоят собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений – от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10'000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.
В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей: дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).
Для добросовестных предприятий ВПК выполняется тактический анализ (аналитические справки): поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.
Условия предоставления информации размещены на сайте военной аналитической группы – Mil.Consulting.