Видеодневник инноваций

Началось серийное производство двигателя для модернизированного Ми-28НМ

Тема: Авиация, ВПК

Объединенная двигателестроительная корпорация начала серийное производство вертолетного двигателя ВК-2500П, который предназначен для новейшего ударного вертолета Ми-28НМ и может применяться на любом типе военных вертолетов "Ми" и "Ка". Об этом в четверг, 20 мая, сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех", в состав которой входит ОДК.

"Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года "ОДК-Климов" приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолетов "Ми" и "Ка", – сообщил заместитель гендиректора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Вертолетный двигатель ВК-2500ПС

Генеральный конструктор ОДК напомнил, что двигатель ВК-2500П успешно прошел государственные испытания. "ВК-2500П в прошлом году успешно завершил госиспытания в интересах Минобороны РФ. Ведутся мероприятия по увеличению ресурса, который должен достигать 12000 часов", – добавил он.

Двигателями ВК-2500 оснащаются вертолеты семейств Ми-8/17, Ми-24/35 и Ка-50/52. Модификация ВК-2500П, которая устанавливается на Ми-28НМ, имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа. Модернизация двигателя проведена с учетом опыта применения Ми-28Н в Сирии.

В этом году планируется выпустить около 70 двигателей ВК-2500П.