Собеседник Mil.Press Военное, в служебные обязанности которого входит обеспечение боеготовности техники ВКС, пояснил, что вся сложность замены демпфера крепления двигателя к крылу – в доступе к нему.
"Доступ к демпферу очень ограничен – люки небольшого размера. Через них нужно ключом затягивать болты крепления с усилием чуть больше 600 Н/м. Очень тяжело выполнить захват и поворот болта", – рассказал специалист.
Комплект инструментов для выполнения этой работы ранее существовал, но уже продолжительное время не изготавливается.
Для решения проблемы был сконструирован альтернативный комплект, включающий моментный ключ, специальные рычаги, соединитель, удлинитель и насадки. Моментный ключ выбрали из перечня ключей, прошедших испытания с целью утверждения типа средств измерений военного назначения.
Но рабочий диапазон температур для ключа от минус 20°C до плюс 60°С не позволяет внести набор инструментов в комплект конструкторской документации самолета.
"ГОСТ РВ 20.39.304-98 "Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения", в соответствии с которым испытывали ключ, позволяет предъявлять требования по пониженной рабочей температуре минус 10°С. Несмотря на это проблема остается нерешенной уже два года, и военные не могут получить достаточного количества комплектов для войскового обслуживания двигателей НК-12", – рассказал собеседник Mil.Press Военное.Напомним, что ранее военные специалисты сообщали, что в каждую войсковую часть дальней авиации нужно минимум по два ключа каждого типа (перекрывающие весь диапазон требуемых усилий затяжки).
Валерий Бутымов
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 102;