Первая новинка на стенде КАЗ – принятый на снабжение Минобороны РФ военный кран-манипулятор КМВ-20К, созданный на базе четырехосного шасси КамАЗ-63501 с бортовой платформой.
Он предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, в том числе для операций с опасными грузами, с использованием дополнительного рабочего оборудования: ротатора, трубного захвата, гидроножниц, грейфера клещевого, бура, лебедки, грейфера ковшового, вилочного подхвата, рабочей платформы.
Грузовой момент крана – 24,1 тм, максимальная грузоподъемность – 7,2 т, грузоподъемность на максимальном вылете (12 м) – 1,8 т, высота подъема – до 15 м.
Предусмотрены три варианта комплектации крана:
- с грузозахватным органом, шарнирно закрепленным на оголовке стрелы;
- с тросовой подвеской грузового крюка и лебедкой;
- с ротатором для установки различных грейферов, гидроножниц, бура, рабочей платформы и другого оборудования.
Другое изделие – кран-манипуляторная установка КМУ-10К – представлено в составе технологического автомобиля АТ-1. Машина разработана для Железнодорожных войск.
Как рассказали Mil.Press Военное на Клинцовском автокрановом заводе, КМУ-10К прошла госиспытания и получила положительное заключение Межведомственной комиссии по организации серийного производства.
Оснащенный КМУ-10К автомобиль АТ-1 создан на шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8×8. Машина – составная часть подвижной мастерской техобслуживания и ремонта ПМ-ТОР.
АТ-1 предназначен для перемещения грузов, обслуживания и ремонта железнодорожной техники в полевых условиях. Также может применяться как составная часть ремонтно-эвакуационных машин, станций техобслуживания и других средств, где необходимо выполнять погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку грузов.
Грузовой момент КМУ-10К – 12,5 тм, максимальная грузоподъемность – 4,1 т, грузоподъемность на максимальном вылете (8,5 м) – 1,425 т, высота подъема – до 11,5 м.
Два других экспоната КАЗ на "Армии-2019" – краны-манипуляторы КМУ-30К и КМУ-3К. КМУ-30К разработан для Инженерных войск и предназначен для грузоподъемных работ, в том числе для работы с опасными грузами.
Его грузовой момент – 31,51 тм, максимальная грузоподъемность – 12,4 т, грузоподъемность на максимальном вылете (12,35 м) – 2,38 т, высота подъема – до 15 м. Предусмотрено использование сменного рабочего оборудования.
Кран-манипулятор КМУ-3К предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с опасными грузами. Его грузовой момент – 2,92 тм, максимальная грузоподъемность – 1,12 т, грузоподъемность на максимальном вылете (6,78 м) – 0,37 т, высота подъема – до 7,9 м. Управление всех кранов-манипуляторов продублировано: как механическое, так и радиоуправление с пульта или через кабель.
КМУ компактны в сложенном дистанционном состоянии и обладают сравнительно небольшой массой, отмечают разработчики.
Опрошенные изданием эксперты отметили необходимость обновления военных кранов Инженерных войск и других подразделений Минобороны. Генерал-полковник Владислав Полонский, руководивший Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Минобороны РФ с 2004 по 2007 годы, отметил важность проверки функционала машин на практике. С ним солидарен и глава совета ветеранов Инженерных войск генерал-лейтенант Николай Топилин: "Кран-манипуляторы нужны инженерным войскам, еще более важно – обновлять технику первого эшелона, бронированные инженерные машины, обеспечивающие продвижение первых рядов войск". По его словам, такая техника актуальна и для Железнодорожных войск, которые используют наработки инженерных.
Справка Mil.Press Военное
Клинцовский автокрановый завод – российский производитель автомобильных кранов. Предприятие поставляет автокраны для Вооруженных Сил России. В последние годы КАЗ разработал и наладил серийное производство военных кранов-манипуляторов.