Наибольшим спросом у заказчиков – предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана – сегодня пользуется участок лазерной резки металла, сообщили Mil.Press Военное в пресс-службе "Ремдизеля".
Участок оснащен единственным в регионе комплексом лазерной резки, имеющим рабочий диапазон 6 на 2,5 метра, с иттербиевым волоконным источником излучения мощностью 4 кВт, оснащенным автоматическим загрузчиком. Данный комплекс позволяет резать сталь толщиной до 18 мм с высокой производительностью, точностью, качеством, а также выполнять маркировку изделий.
Рядом с комплексом лазерной резки расположены два листогибочных пресса усилием 100 и 500 тонн, позволяющие гнуть изделия шириной до 5 метров, толщиной до 18 мм. "Гибка металла позволяет получать некоторые изделия без применения сварки, что положительным образом влияет на их прочность и долговечность. Также значительно снижаются трудозатраты и конечная стоимость изделия или заготовки", - сообщили в пресс-службе "Ремдизеля".
После резки и гибки полуфабрикатов как правило требуется выполнение сварочных операций. Они проводятся на сварочном участке завода, оснащенном полным комплектом требуемого оборудования: сварочные полуавтоматы, сварочные плиты, столы, зажимы, стапели, кантователи, кондукторы и т.д.
Финишная операция изготовления любых изделий из металла - окраска. Для этого на предприятии имеется участок окраски площадью более 2800 кв.м., оснащенный универсальным дробеструйно-окрасочным комплексом, обеспечивающий мойку, очистку от ржавчины и окалины, получение требуемой шероховатости, обезжиривание, герметизацию швов, грунтование и финишную окраску изделий, в том числе автомобилей, длиной до 19 метров, шириной до 5 метров и высотой до 5 метров.
Предприятие активно развивает аддитивные технологии. В 2018 году проведены научно-исследовательские и экспериментальные работы, под требования завода разработан особый тип пластика с уникальными характеристиками, требуемыми для продукции военного назначения, закуплено оборудование и освоена 3D-печать серийных и опытных изделий. Аддитивные технологии позволяют получить готовое изделие в кратчайшие сроки без подготовки производства и разработки полного комплекта конструкторской документации, имея только 3D-модель, что недостижимо при применении традиционных технологий.
По просьбе корреспондента Mil.Press Военное производственные мощности "Ремдизеля", подготовленные для диверсификации, оценили руководители российских оборонных предприятий.
"Ремдизель" показал свои возможности в производстве техники для военных, – рассказал изданию гендиректор Кингисеппского машиностроительного завода Анатолий Русин. – Оценив производственную базу предприятия, можно понять, что их возможностей хватит и для работы в интересах гражданских заказчиков"."Можно утверждать, что современные технологические возможности, высокий кадровый потенциал и опыт АО "Ремдизель" в области создания специальных автомобилей в полной мере обеспечивает предприятию возможность проводить системную диверсификацию производства в направлении создания инновационной техники для гражданского рынка", - добавила заместитель генерального директора АО "КАМПО" по маркетингу Ульяна Захарова.
В технической дирекции Зеленодольского судостроительного завода Mil.Press Военное положительно оценили перспективы диверсификации производства "Ремдизеля" и рассказали, что оба предприятия активно участвуют в региональной программе "Сделано в Татарстане". Собеседник издания подчеркнул, что "Ремдизель" как разработчик и производитель бронеавтомобилей известен достаточно хорошо. "В нашем регионе сосредоточено много стратегических предприятий, выпускающих продукцию для военных, – отметил он. – Но мы успешно выпускаем и гражданскую продукцию – например, Зеленодольский завод строит скоростные пассажирские суда".
Ранее "Ремдизель" презентовал программу развития до 2023 года. По планам руководства предприятия, доля гражданской продукции должна достигнуть 50%. По гособоронзаказу предприятие изготавливает защищенные автомобили семейства "Тайфун" и "Выстрел" разных модификаций, проводит капитальный ремонт и модернизацию грузовых автомобилей КАМАЗ и "Урал", и гусеничных тягачей МТ-ЛБ.