Истребитель пятого поколения Су-57
На статической экспозиции посетители МАКС-2019 смогут вблизи рассмотреть многоцелевой Су-57. Ранее перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации участвовал только в летной программе и никогда не демонстрировался в статике.
Су-57 оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В
Большой интерес вызывает Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Его первый полет состоялся 30 марта 2019 года.
Борт придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Максимально Ил-112В сможет перевозить 5 тонн, при загрузке 3,5 тонны он способен доставить груз на расстояние 2400 км. Предназначен самолет для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений.
Топливозаправщик Ил-78М-90А
На салоне продемонстрируют еще один самолет, который можно охарактеризовать как "первый с постсоветского периода", и тоже от "Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина". Речь о топливозаправщике Ил-78М-90А.
Ил-78М-90А станет основным самолетом, приспособленным для дозаправки в полете бортов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании топливозаправщика на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.
Воздушная платформа "Берта" с новым турбореактивным двигателем
Российские и иностранные посетители салона смогут оценить воздушную платформу Е08М "Берта" с турбореактивным двигателем.
Воздушная платформа в зависимости от оснащения полезной нагрузкой и двигателем определенного типа может быть как воздушной мишенью, имитируя самолеты, крылатые ракеты и БПЛА, так и разведывательным беспилотником.
Ранее "Берту" разработки и производства компании "Эникс" оснащали либо поршневым двигателем внутреннего сгорания, либо пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.
С новым двигателем платформа сможет подниматься на ранее недоступные ей высоты и развивать большие скорости.
БПЛА с перспективной аэродинамической схемой
На авиационно-космическом салоне представят беспилотник, винтомоторная группа которого работает в косом потоке. Летательный аппарат, использующий эту схему, по словам разработчиков из компании "Инновационные комплексные системы", вобрал в себя плюсы БПЛА как самолетного типа, так и мультироторного.
Аппарат взлетной массой 5 кг способен развивать скорость до 140 км/ч, а также набирать высоту от 20 метров до 4 км. Максимальная дальность полета – 50 км.
Авиационный электродвигатель с водородным топливным элементом
На МАКС-2019 покажут самолет "Сигма-4" с электродвигателем, который питается от двух источников: от литиевых аккумуляторных батарей и твердополимерного водородного топливного элемента.
Литиевые аккумуляторы играют второстепенную роль и нужны только для компенсации нехватки мощности при максимальных нагрузках двигателя.
Водородный топливный элемент разработали в ЦК НТИ "Новые мобильные источники энергии".
Программно-аппаратный комплекс "Матрица-ТБ"
В ходе авиасалона МАКС-2019 запланированы консультации по вопросам обеспечения авиационной безопасности. В частности, пройдут обсуждения возможностей программно-аппаратного комплекса "Матрица-ТБ" производства группы компаний МАСКОМ. Он предназначен для интеграции различных информационных систем, которые в своей деятельности используют службы безопасности аэропортов и любых других объектов транспортной безопасности.
Комплекс подойдет как для повседневных нужд служб безопасности, так и для развертывания полноценного ситуационного центра при возникновении какой-либо кризисной ситуации.
При необходимости "Матрица-ТБ" сможет смоделировать или спрогнозировать угрозу на основе тех массивов данных, которые ей предоставят, что потенциально поможет предотвратить возникновение актов незаконного вмешательства.
Лазерная курсо-глиссадная система посадки (ЛКГСП) воздушных судов "Сталкер"
На международном авиационно-космическом салоне представители "Красногорского завода им. Зверева" покажут систему лазерную систему посадки воздушных судов LLS 1А ("Сталкер").
Благодаря безопасным для зрения человека лазерным лучам системы, экипаж заходящего на посадку борта получает возможность визуально наблюдать идеальную траекторию.
Система позволяет даже в сложных метеорологических условиях выдерживать безопасную высоту полета, практически исключающую возможность неконтролируемого касания поверхности земли, точную соосность с ВПП, а также определять точку выравнивания и визуально наблюдать рекомендуемую точку касания ВПП.
Оптико-электронная аппаратура "Аврора-Т"
Еще один экспонат от "Красногорского завода им. Зверева" - оптико-электронная аппаратура "Аврора-2Т" для малогабаритного спутника "Аист-2Т".
Аппаратура предназначена для получения информации о земной поверхности. Съемка проходит в диапазоне высот от 350 км до 700 км. Информация, полученная с помощью "Авроры", помогает при экологическом мониторинге, контроле за чрезвычайными ситуациями, составлении карт, геологоразведке и во многих других сферах.
Концепт каркаса адаптивного крыла "Сарыч"
Посетители салона увидят не только новые изделия, но и концепты. Например, волгоградская компания "ТМПК-Волгоград" покажет каркас адаптивного крыла, которое способно в полете изменять свою геометрию, не нарушая целостности поверхности.
В конструкции каркаса адаптивного крыла нет закрылков, предкрылков, элеронов и другой механизации. В результате конструкторы ожидают, что у летательного аппарата с таким крылом возрастет надежность, а уровень издаваемого шума и потребление топлива снизятся.
Международный авиационно-космический салон (МАКС-2019) пройдет с 27 августа по 1 сентября в городе Жуковский Московской области. На мероприятии ожидается не менее полумиллиона посетителей.
Новости об экспозиции авиасалона публикуются редакцией Mil.Press в разделе "МАКС".
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 102;
Read in English