В результате "Берта" может быть как воздушной мишенью, так и разведывательным БПЛА. Отраслевые эксперты рассказали корреспонденту Mil.Press Военное, как назначение влияет на выбор типа двигателя.
"Тип двигателя, применяемого в изделии, зависит от конкретных задач, которые решаются воздушной платформой, - рассказал изданию Михаил Корюков, директор инженерного центра "Итлан", занимающегося разработкой и производством двигателей для беспилотников. - Двигатель внутреннего сгорания с винтом более экономичный, чем ПуВРД, и позволяет изделию дольше находиться в воздухе, обеспечивает самолетную посадку. Соответственно, в такой конфигурации БПЛА подходит для разведки".Эксперт отметил, что пульсирующий воздушно-реактивный двигатель дешевле и проще в производстве, однако отличается бо́льшим расходом топлива, меньшей продолжительностью полета и шумностью. Посадка у такого изделия производится парашютным способом. По совокупности характеристик "Берта", оснащенная ПуВРД, подходит под задачи воздушной мишени.
Никита Гусев - генеральный директор "Рейнольдс", КБ-разработчика турбореактивных двигателей, согласился с Корюковым. Он предположил, что применение ТРД в "Берте" нужно для имитации цели с большой скоростью и высотой полета.В состав комплекса, кроме беспилотного летательного аппарата "Берта", входят наземная станция управления, пусковая установка, комплект технологического оборудования, а также машина поиска и эвакуации.
Международный авиационно-космический салон (МАКС-2019) пройдет с 27 августа по 1 сентября в городе Жуковский Московской области. На мероприятии ожидается не менее полумиллиона посетителей.
Новости об экспозиции авиасалона публикуются редакцией Mil.Press в разделе "МАКС".
Валерий Бутымов
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 102;

Read in English