Помощь военным
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут

ТОП-10: новинки форума "Армия-2019"

Тема: ВМФ, Авиация, Армия, ВПК, Форум Армия, Статьи

Международный форум "Армия" ежегодно становится для Минобороны и предприятий ВПК площадкой презентации новинок вооружений и военной техники. Редакционный совет Mil.Press выбрал наиболее интересные, среди которых боевой робот "Паладин", ЗРК С-350 "Витязь", "эвакуатор" тяжелых колесных шасси, беспилотный "Охотник" и другие образцы перспективной техники и оборудования.

Робототехнический комплекс "Паладин"


"Паладина" на "Армию" привезет Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" (входит в холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех"). Известно, что новинка выполнена на базе боевой машины пехоты БМП-3, другие подробности о проекте не разглашаются.

В 2015 году "Сигнал" представлял другую разработку на базе БМП-3 – робототехнический комплекс "Удар", вооруженный боевым модулем с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет "Корнет". Аналогичный модуль устанавливается на перспективные БМП на платформе "Бумеранг" и "Курганец".

БМП-3 "Драгун"

Зенитная ракетная система С-350 "Витязь"


Комплексы С-350 предназначены для замены устаревших С-300П и С-300ПС. Особенность С-350 "Витязь" – возможность обзора и обстрела целей в круговом режиме, а не только в секторном, как у С-300. Также у новой ЗРС существенно увеличено количество одновременно обстреливаемых целей и наводимых ракет.

Зенитная ракетная система С-350

Система использует ракеты 9М100 для поражения любых аэродинамических и баллистических объектов на расстоянии около 120 км, движущихся со скоростью до 4,8 км/с, и ракеты 9М96 для перехвата на расстоянии до 15 км низколетящих целей – например, крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и барражирующих боевых блоков, движущихся на скорости до 1 км/с.

В апреле стало известно, что новые комплексы успешно прошли госиспытания.

Машина ремонтно-эвакуационная колесная средняя РЭМ-КС


Корпорация "Проект-техника" впервые представит на форуме "Армия-2019" машину ремонтно-эвакуационную колесную среднюю РЭМ-КС. Она предназначена для оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания, для проведения работ по текущему ремонту и эвакуации специальных колесных шасси марки БАЗ (грузоподъемностью до 18 тонн), а также вооружения и военной техники на их базе полной массой до 38 тонн.

Машина ремонтно-эвакуационная колесная средняя РЭМ-КС

РЭМ-КС создана на базе четырехосного тягача БАЗ-6910 "Вощина" производства Брянского автомобильного завода. На него установлен рабочий отсек с ремонтным оборудованием и кран-манипулятор с грузовым моментом 25,2 тм. В состав ремонтного набора, размещаемого на борту, входят сварочные и паяльные станции, зарядные устройства, средства диагностики, абразивное оборудование, малярный и столярный инструмент, оборудование для ремонта автомобильных шин и другие инструменты.

Транспортировать поврежденную технику машина может как полупогрузкой, так и буксированием. В состав экипажа РЭМ-КС входят три человека. Сама машина весит чуть менее 30 тонн и в длину достигает 12,5 метров.

Испытания РЭМ-КС в Минобороны России прошли в 2016 году. По итогам проверок машина была принята на снабжение. Машина ремонтно-эвакуационная колесная средняя РЭМ-КС имеет два исполнения, отличающихся конструкцией кабины, на форуме "Армия" покажут РЭМ-КС1 с незащищенной кабиной.

Автономная стартерная пусковая система для военной техники


Еще одной новинкой, помогающей эксплуатировать гусеничную и колесную технику в самых тяжелых условиях, станет автономная стартерная пусковая система (АСПС) от компании "ТЭЭМП". Она способна прогревать и гарантированно запускать двигатели внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха до -50 градусов Цельсия.

Автономная стартерная пусковая система (АСПС)

АСПС предназначена для запуска двигателей образцов бронетанкового вооружения и техники (БТВТ), военной автомобильной техники (ВАТ), взамен буферной группы аккумуляторных батарей, автономных энергоагрегатов и установок для пуска двигателей в холодное время года с комплектом проводов.

Система обеспечивает предпусковой прогрев и внешний электрический пуск поршневых и турбопоршневых двигателей техники с напряжением бортовой сети 24/48 В. Опционально АСПС может работать с 12-вольтовыми сетями. Еще одна опциональная возможность - запуск газотурбинных агрегатов с системой 24/48 В. АСПС обеспечивает не менее пяти запусков подряд с выполнением регламента запуска основного двигателя БТВТ и ВАТ. При этом ресурс системы до капитального ремонта достигает 100000 циклов.

Изделия на базе суперконденсаторов уже заинтересовали российских силовиков. Так, компания "ТЭЭМП" в 2019 году начала поставки суперконденсаторных стартерных систем CC-12V200F-0 для автомобилей УАЗ "Патриот", которые используются сотрудниками МВД России. Решение потребовалось из-за оснащения полицейских машин большим количеством дополнительной аппаратуры и частой эксплуатации при низких температурах, что затрудняет пуск автомобиля после стоянки на улице.

Военный кран-манипулятор КМВ-20К


Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) покажет на "Армии-2019" принятый на снабжение Минобороны РФ военный кран-манипулятор КМВ-20К. Он создан на базе четырехосного шасси КамАЗ-63501 с бортовой платформой и предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, в том числе для операций с опасными грузами, с использованием дополнительного рабочего оборудования: ротатора, трубного захвата, гидроножниц, грейфера клещевого, бура, лебедки, грейфера ковшового, вилочного подхвата, рабочей платформы.

Военный кран-манипулятор КМВ-20К

Грузовой момент крана – 24,1 тм, максимальная грузоподъемность – 7,2 т, грузоподъемность на максимальном вылете (12 м) – 1,8 т, высота подъема – до 15 м.

Предусмотрены три варианта комплектации крана:
- с грузозахватным органом, шарнирно закрепленным на оголовке стрелы;
- с тросовой подвеской грузового крюка и лебедкой;
- с ротатором для установки различных грейферов, гидроножниц, бура, рабочей платформы и другого оборудования.

Другое изделие КАЗ – кран-манипуляторная установка КМУ-10К – представят в составе технологического автомобиля АТ-1. Машина разработана для Железнодорожных войск. Оснащенный КМУ-10К автомобиль АТ-1 создан на шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8×8. Машина входит в состав подвижной мастерской техобслуживания и ремонта ПМ-ТОР.

Модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-СМ"


"Панцирь-С1"

Обновленный "Панцирь" выполнен на базе колесной платформы "Торнадо". Его отличительная особенность – многофункциональная прицельная станция с фазированной антенной решеткой. Благодаря этому система видит цели на дальности до 75 км. Прицельная дальность стрельбы комплекса "Панцирь-СМ" увеличится до 40 км – вдвое больше по сравнению с "Панцирем-С1".

По неподтвержденным данным, новый комплекс получит на вооружение ракету с более чем вдвое увеличенной скоростью (3000 м/с против 1300 м/с у ракеты 57Э6Е комплекса "Панцирь-С1").

Госиспытания "Панцирь-СМ" могут продлиться до 2021 года.

Самоходная артиллерийская установка 2С42 "Лотос"


Проект "Лотос" стал развитием и заменой проекта "Зауралец", в рамках которого предполагалось создать новое самоходное артиллерийское орудие для ВДВ. Основное вооружение "Лотоса" – орудие калибра 120 мм, при этом сам выстрел претерпел серьезную модернизацию, в результате чего по своему могуществу лишь немного уступает выстрелу из калибра 152 мм.

САУ "Лотос" для ВДВ

Боекомплект САУ "Лотос" увеличен в два раза по сравнению с предшественницей, 2С9 "Нона", с 20 до почти 40 выстрелов.

Опытный образец "Лотоса" начали изготавливать в октябре 2018 года. Планируется, что установка пройдет госиспытания уже в этом году.

Тяжелый ударный беспилотник "Охотник"


Тяжелый ударный БПЛА "Охотник"

Компания "Сухой" начала разработку "Охотника" по контракту с Минобороны РФ в 2011 году. Первый макет БПЛА для проведения наземных испытаний появился в 2014 году.

По открытым данным, "Охотник" выполнен с применением технологии "стелс", имеет аэродинамическую схему "летающее крыло" (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 тонн. По неподтвержденной информации, беспилотник оснащен реактивным двигателем и сможет развивать скорость около 1000 км/ч.

В ноябре 2018 года прототип "Охотника" совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, разогнавшись до 200 км/ч. Первый полет беспилотника ожидается до конца лета. Продемонстрировать БПЛА обещают на открытой экспозиции КВЦ "Патриот".

Кузов-контейнер в арктическом исполнении


Кузов-контейнер в арктическом исполнении Корпорации "Проект-техника" предназначен для создания на его основе мобильных и стационарных модулей технического, телекоммуникационного, тылового, медицинского и другого назначения, эксплуатируемых в регионах Крайнего Севера.

Кузов-контейнер в Арктическом исполнении

В отличие от стандартного контейнера, кузов-контейнер в арктическом исполнении имеет дополнительное утепление стен и потолка в обитаемом отсеке. Коэффициент термического сопротивления перекрытий увеличен на 70%, что позволяет снизить потребление электроэнергии для поддержания температуры в обитаемом отсеке на 35%, устранены мостики холода, для утепления и внутренней отделки контейнера применены негорючие материалы.

В базовой комплектации контейнер оборудован системой электроснабжения с устройствами обеспечения безопасности, системой рабочего освещения, нишей ввода и комплектом кабелей для подключения к внешней сети, погрузо-разгрузочными устройствами, фильтр-вентиляционной установкой, топливной системой отопления, электрической системой отопления, теплым полом, трапом для использования контейнера на шасси и комплектом противопожарного оборудования.

Кузов-контейнер в арктическом исполнении удобен для транспортировки: все его элементы вписываются в стандартный транспортный габарит 1С (габарит 20-футового контейнера). Это позволяет перевозить кузова-контейнеры на стандартных железнодорожных платформах-контейнеровозах, а также на судах-контейнеровозах.

Кузов-контейнер Корпорации "Проект-техника" уже прошел испытания в жестких условиях Крайнего Севера и Арктики.

Демонстрация судового оборудования водо- и топливоподготовки


Специалисты машиностроительного предприятия "Винета" из Ленобласти продемонстрируют участникам форума "Армия-2019" работу установок для опреснения морской воды в составе комплекса водоподготовки и оборудования очистки дизельного топлива полимерными фильтропатронами.

Установка опреснения морской воды УОМВ-015

Участники и гости форума смогут увидеть процесс получения пресной воды питьевого качества из морской, солесодержанием 35 000 мг/л. Эти опреснители, по словам главного конструктора корабля противоминной обороны проекта 12700 Александра Калинина, заменят на "Александритах" ранее использовавшиеся установки американского производства.

В комплексе оборудования водоподготовки также покажут переносную фильтрационную установку очистки, позволяющую получить более 180 литров чистой пресной воды питьевого качества из любой пресной природной воды. Она очищается от бактерий и вирусов на 99,999%.

Кроме того, машиностроители из Ленобласти представят стенд, демонстрирующий процесс сепарации дизельного топлива полимерными фильтропатронами, которые установлены в линейке статических блоков сепарации. Оборудование спроектировано и производится предприятием по программе импортозамещения.

Обсуждение будущего антенн на базе линзы Люнеберга


Участники "Армии" не только презентуют готовые изделия, но и обсуждают научные наработки, необходимые для создания новейших образцов продукции в интересах Вооруженных сил. В ходе деловой программы форума исследователи и военные рассмотрят перспективы широкополосной многолучевой антенны на базе линзы Люнеберга. Результаты расчетов антенных и дифракционных характеристик такой линзы озвучит Дмитрий Денисов – специалист по высокочастотному моделированию компании "КАЕ Эксперт" (группа компаний "ПЛМ Урал"), заведующий кафедрой информационных систем и технологий Уральского технического института связи и информатики.

Расчетная модель линзы Люнеберга в программном пакете ANSYS HFSS

Презентация пройдет в рамках круглого стола "Перспективные радиотехнические системы навигации и посадки воздушных судов государственной авиации на основе глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений".

Расчеты линзы сделаны в программном пакете ANSYS HFSS – междисциплинарном наборе программ, позволяющем решать задачи расчета мультифизичных процессов. Например, комплексно смоделировать физические процессы на примере того или иного изделия.

Линза Люнеберга обладает по сравнению с обычными антеннами рядом преимуществ. Она отличается хорошей аэродинамикой и может быть использована в широком диапазоне частот. Такую антенну можно установить практически на любую технику. Изготовление линзы возможно с помощью аддитивных технологий (3D-печати), этот процесс также можно рассчитать в программном пакете ANSYS.

Пятый международный военно-технический форум "Армия" пройдет с 25 по 30 июня на базе конгрессно-выставочного центра "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. С 26 по 27 июня форум будет открыт для специалистов, с 28 по 30 июня – для массового посещения.

Новости об экспозиции выставки публикуются редакцией Mil.Press в разделе "Форум Армия".