ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Семинар пройдет 25-26 сентября в Казани. Организатором выступит российское представительство ESI Group, разработчика программных решений для моделирования технологических процессов производства. В мероприятии примут участие представители предприятий, где композитным материалам уделяют традиционно много внимания: "ОДК-Сатурн", "ОДК-Авиадвигатель", "ОДК-Климов", Средне-Невский судостроительный завод и других, а также специалисты компаний топливно-энергетического комплекса и других отраслей промышленности.
Как рассказал изданию исполнительный директор подразделения ESI Group в России Вячеслав Котов, основной упор спикеры сделают на две технологии снижения массы изделий. "Во-первых, это применение полимерных материалов при производстве промышленных изделий. Второе, чему уделим внимание – это аддитивные технологии, – сказал он. – В частности, бионический дизайн и аддитивное производство".Представители ESI Group отметили, что снижение веса изделий - одна из магистральных задач как отечественной, так и мировой промышленности. Это направление актуально для всех отраслей: оптимизация веса помимо всего прочего сокращает потребление энергоресурсов и помогает контролировать выбросы, что позволяет соответствовать современным международным нормам и ожиданиям рынка.
Возможность познакомиться с передовыми разработками оценил гендиректор компании "Морское композитное судостроение" Валерий Мелетьев. "Сегодня в авиастроении композит иногда более эффективен, чем алюминий, – сказал он журналисту издания. – В будущем мы можем получить новые материалы и для судостроения, из которых получится делать, например, гребные винты. Поверхностная прочность некоторых изделий из композитов сравнима с уровнем стали. Пока такой композитный винт подошел бы только для чистой воды. При столкновении с каким-либо жестким объектом на больших оборотах происходит ударная нагрузка, а композит ее держит плохо".
По мнению Мелетьева, композитная сфера развивается очень быстро, постоянно появляются новые решения. "На семинаре в Казани было бы интересно посмотреть, в каком именно направлении движется научная мысль", – резюмировал он.
Источник Mil.Press Военное во Всероссийском НИИ авиационных материалов, курирующий аддитивные технологии, подтвердил актуальность темы и заинтересованность предприятий в новых решениях. По словам собеседника издания, в России уже есть технология послойного лазерного сплавления на основе отечественных сплавов.
Благодаря этому можно создавать сложнопрофильные детали с минимальной пористостью. Такие детали применяются, например, в газотурбинных двигателях. Ремонтируют такие изделия методом лазерной газопорошковой наплавки. И тоже на основе отечественных сплавов, разработанных в ВИАМ.
Справка Mil.Press Военное
ESI Group – инновационная компания в области разработки программного обеспечения и устройств для создания виртуальных прототипов. Основана в 1973 году. Программные решения ESI применяются в судостроительной и авиакосмический отрасли, оборонной промышленности, энергетике, машиностроении и электронике.
Специалисты Mil.Press осенью 2018 года побывали на форуме, организованном ESI Group совместно с группой компаний PLM Ural. На мероприятии IT-специалисты, инженеры и конструкторы российских заводов и КБ, в том числе оборонных, обсудили цифровую трансформацию предприятий и обменялись опытом в области компьютерного проектирования, работы с "большими данными", а также комплексных решений для управления процессами.
Валерий Бутымов
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 102;